Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был сегодня 20:17
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!
Фотоальбом

Золотое Кольцо. Коломна

Коломна — Россия Сентябрь 2012
NIKON D7000
52 32

Вообще, по непонятным для меня причинам, Коломна не входит в Золотое Кольцо. Что очень странно, потому как посмотреть там есть чего, и есть много...

Город Коломна расположен в ~104км к югу-востоку от Москвы при слиянии р.Коломенки, р.Москвы и р.Оки. Коломна возникла вблизи водных и сухопутных торговых путей при впадении р.Коломенки в р.Москву, являлась пограничной крепостью. По данным раскопок, в 11 веке здесь находилось славянское поселение, а в 12 веке появилось укрепленное поселение. Первое письменное упоминание Коломны - запись в летописи под 1177 г, тогда владимирский князь Всеволод III Большое Гнездо выступил в поход против рязанского князя Глеба, но дойдя до Коломны получил известие, о том, что рязанцы вместе с половцами, пройдя другой дорогой, вторглись в его княжество и уже грабят окрестности Владимира: "бывшим имъ оу Коломны приде въсть". В то время Коломна была городом Рязанского княжества.

Усадьба Мокеева, XIX в. В Коломне просто неприличное количество изумительных по красоте домиков, домов и усадеб...
Усадьба Мокеева, XIX в. В Коломне просто неприличное количество изумительных по красоте домиков, домов и усадеб...
Брусенский монастырь. Коломенский Брусенский монастырь в честь Успения Божией Матери основан в 1552 году. На закладном камне, найденном при перестройке церкви Успения в 80-х годах XIX века, помещён следующий текст: «Лета 7060 (1552) прославлена бысть сия церковь Успения Пресвятыя Богородицы при Благоверном царе Великом Князе Иоанне Васильевиче и епископе Коломенском Феодосии». Употребление слова «прославлена», а не «построена» позволяет предположить, что здесь и ранее находилась деревянная церковь, да и раскопки 1990 года подтверждают это.
Брусенский монастырь. Коломенский Брусенский монастырь в честь Успения Божией Матери основан в 1552 году. На закладном камне, найденном при перестройке церкви Успения в 80-х годах XIX века, помещён следующий текст: «Лета 7060 (1552) прославлена бысть сия церковь Успения Пресвятыя Богородицы при Благоверном царе Великом Князе Иоанне Васильевиче и епископе Коломенском Феодосии». Употребление слова «прославлена», а не «построена» позволяет предположить, что здесь и ранее находилась деревянная церковь, да и раскопки 1990 года подтверждают это.
Брусенский монастырь. Крестовоздвиженский собор. Название «Брусенский», как считают, происходит от слова «брусенный», т.е. деревянный брус. Изначала большинство строений монастыря: кельи, ограда и даже церкви (кроме храма Успения) – были из деревянного бруса, как тогда говорили, «брусенные».
Брусенский монастырь. Крестовоздвиженский собор. Название «Брусенский», как считают, происходит от слова «брусенный», т.е. деревянный брус. Изначала большинство строений монастыря: кельи, ограда и даже церкви (кроме храма Успения) – были из деревянного бруса, как тогда говорили, «брусенные».
Брусенский монастырь. Крестовоздвиженский собор и Келейный корпус.
Брусенский монастырь. Крестовоздвиженский собор и Келейный корпус.
Брусенский монастырь.
Брусенский монастырь.
Брусенский монастырь.  Крестовоздвиженский собор возведён по проекту архитектора А.С. Кутепова в 1852 – 1855 гг. Величественный алый собор с пятью шатровыми главами, облицованный белокаменной резьбой, стал украшением не только монастыря, но и всего Коломенского кремля. На внутреннюю отделку собора пожертвовал 30 тыс. рублей знаменитый меценат Московской губернии Яков Яковлевич Ермаков, дочь которого Феодосия (в постриге Феофания) находилась в монастыре. 30 июля 1858 года освящены придельные алтари собора в честь Казанской иконы Божией Матери и святого Иоанна Златоуста, а 13 сентября 1858 года, накануне престольного праздника, викарием Московским Высокопреосвященным Евгением освящён центральный Крестовоздвиженский алтарь собора.
Брусенский монастырь. Крестовоздвиженский собор возведён по проекту архитектора А.С. Кутепова в 1852 – 1855 гг. Величественный алый собор с пятью шатровыми главами, облицованный белокаменной резьбой, стал украшением не только монастыря, но и всего Коломенского кремля. На внутреннюю отделку собора пожертвовал 30 тыс. рублей знаменитый меценат Московской губернии Яков Яковлевич Ермаков, дочь которого Феодосия (в постриге Феофания) находилась в монастыре. 30 июля 1858 года освящены придельные алтари собора в честь Казанской иконы Божией Матери и святого Иоанна Златоуста, а 13 сентября 1858 года, накануне престольного праздника, викарием Московским Высокопреосвященным Евгением освящён центральный Крестовоздвиженский алтарь собора.
Брусенский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы с Келейный корпусом.
Брусенский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы с Келейный корпусом.
Брусенский монастырь. Успенская церковь. Наиболее примечательна в монастыре Успенская церковь, построенная из кирпича в 1552 г. Интересный памятник шатрового зодчества XVI в., храм был основательно обновлён в 1881-1883 гг. на средства Ф.Я. Ермакова. Над карнизами появились мелкие кокошники, шатер был обшит железом, расширены старые и пробиты новые окна. С западной стороны на месте приделов XVIII в. выстроен большой двухэтажный корпус для трапезной и богадельни.
Брусенский монастырь. Успенская церковь. Наиболее примечательна в монастыре Успенская церковь, построенная из кирпича в 1552 г. Интересный памятник шатрового зодчества XVI в., храм был основательно обновлён в 1881-1883 гг. на средства Ф.Я. Ермакова. Над карнизами появились мелкие кокошники, шатер был обшит железом, расширены старые и пробиты новые окна. С западной стороны на месте приделов XVIII в. выстроен большой двухэтажный корпус для трапезной и богадельни.
Коломенский Кремль. Грановитая башня. Интересно сравнить Коломенский кремль с Московским. Площадь Московского Кремля, построенного в 1485 — 1495 г.г., около 28 гектаров, а Коломенского — 24 гектара, длина стен с башнями у Московского — 2235 метров, у Коломенского — 1938, высота стен у Московского колеблется от 5 до 19 метров, у Коломенского — от 18 до 21 метра, толщина стен у Московского — от 3,5 до 6,5 метра, у Коломенского — от 3 до 4,5 метра.
Коломенский Кремль. Грановитая башня. Интересно сравнить Коломенский кремль с Московским. Площадь Московского Кремля, построенного в 1485 — 1495 г.г., около 28 гектаров, а Коломенского — 24 гектара, длина стен с башнями у Московского — 2235 метров, у Коломенского — 1938, высота стен у Московского колеблется от 5 до 19 метров, у Коломенского — от 18 до 21 метра, толщина стен у Московского — от 3,5 до 6,5 метра, у Коломенского — от 3 до 4,5 метра.
Коломна-город контрастов. Вид на стадион с территории Кремля.
Коломна-город контрастов. Вид на стадион с территории Кремля.
Коломенский Кремль. Усадьба Петровых. Купеческая усадьба была построена в третьей четверти 19 века. Усадьба включает в себя главный дом, два флигеля и ряд одноэтажных кирпичных и деревянных построек. Одноэтажный с антресолями главный дом, поставленный на высоком сводчатом полуподвале, принадлежит переходному периоду от классицизма к эклектике. Дом сложен из кирпича с широким применением белого камня в деталях. Характер декоративной обработки основан на стилизации форм итальянского Ренессанса.
Усадьба принадлежала купцам-кожевенникам Петровым.
Коломенский Кремль. Усадьба Петровых. Купеческая усадьба была построена в третьей четверти 19 века. Усадьба включает в себя главный дом, два флигеля и ряд одноэтажных кирпичных и деревянных построек. Одноэтажный с антресолями главный дом, поставленный на высоком сводчатом полуподвале, принадлежит переходному периоду от классицизма к эклектике. Дом сложен из кирпича с широким применением белого камня в деталях. Характер декоративной обработки основан на стилизации форм итальянского Ренессанса. Усадьба принадлежала купцам-кожевенникам Петровым.
Памятник св. Кириллу и Мефодию. Композиция представляет собой бронзовые фигуры на фоне православного креста. Мефодий держит в руках Библию, а Кирилл – свиток с русским алфавитом. Памятник установлен в мае 2007 года – во время празднования в Коломне Всероссийских Дней славянской письменности и культуры.
Памятник св. Кириллу и Мефодию. Композиция представляет собой бронзовые фигуры на фоне православного креста. Мефодий держит в руках Библию, а Кирилл – свиток с русским алфавитом. Памятник установлен в мае 2007 года – во время празднования в Коломне Всероссийских Дней славянской письменности и культуры.
Коломенский кремль. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Каменный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери был построен на Соборной площади Коломенского кремля в 1776 г. По преданию, эта церковь была возведена на месте древней деревянной. В 1861 г., по благословению митрополита Московского и Коломенского Филарета храм был разобран и на его месте возведён более просторный, с пятью главами вместо одной и тремя престолами — Тихвинской иконы Божией Матери, праведного Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы и иконы Божией Матери «Утоли моя печали». После реконструкции храм был освящён самим святителем Филаретом. С западной стороны к Тихвинскому храму примыкает шатровая колокольня XVII века.
Коломенский кремль. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Каменный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери был построен на Соборной площади Коломенского кремля в 1776 г. По преданию, эта церковь была возведена на месте древней деревянной. В 1861 г., по благословению митрополита Московского и Коломенского Филарета храм был разобран и на его месте возведён более просторный, с пятью главами вместо одной и тремя престолами — Тихвинской иконы Божией Матери, праведного Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы и иконы Божией Матери «Утоли моя печали». После реконструкции храм был освящён самим святителем Филаретом. С западной стороны к Тихвинскому храму примыкает шатровая колокольня XVII века.
Коломенский кремль. Церковь Воскресения Словущего, что в крепости. Первым каменным храмом на территории кремля была церковь Воскресения Словущего, выстроенная где-то до 1360 года. Храм Воскресения находится с северной стороны Успенского собора. Это не просто древнейшая постройка Коломенского кремля. Это единственный фрагмент великокняжеского дворца, дошедший до нашего времени, точнее, его домовая церковь. В этом храме, вернее, в деревянной церкви-предшественнице, произошло одно из самых важных событий в истории России. 18 января 1366 года тут совершилось венчание Дмитрия Донского и Евдокии Суздальской (святой Евфросинии Московской).
Коломенский кремль. Церковь Воскресения Словущего, что в крепости. Первым каменным храмом на территории кремля была церковь Воскресения Словущего, выстроенная где-то до 1360 года. Храм Воскресения находится с северной стороны Успенского собора. Это не просто древнейшая постройка Коломенского кремля. Это единственный фрагмент великокняжеского дворца, дошедший до нашего времени, точнее, его домовая церковь. В этом храме, вернее, в деревянной церкви-предшественнице, произошло одно из самых важных событий в истории России. 18 января 1366 года тут совершилось венчание Дмитрия Донского и Евдокии Суздальской (святой Евфросинии Московской).
Коломенский кремль. Колокольня и Успенский собор
Коломенский кремль. Колокольня и Успенский собор
Коломенский кремль. Успенский собор. Успенский кафедральный собор был заложен в Коломне в 1379 г. святым благоверным князем Дмитрием Донским в честь первой победы русских войск над Золотой Ордой при реке Воже. После славной победы над отрядами Мамая на поле Куликовом святой князь завершил строительство Успенского собора.
Коломенский кремль. Успенский собор. Успенский кафедральный собор был заложен в Коломне в 1379 г. святым благоверным князем Дмитрием Донским в честь первой победы русских войск над Золотой Ордой при реке Воже. После славной победы над отрядами Мамая на поле Куликовом святой князь завершил строительство Успенского собора.
Коломенский кремль. Успенский собор. Красота Успенского Собора в своё время так потрясла архидиакона Павла Алеппского, что он оставил богатое описание в своём труде «Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в середине XVII века. История Успенского собора освящена житием и деяниями многих святых: благоверного великого князя Дмитрия Донского, святителя Иова, первого русского Патриарха, святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского.
Коломенский кремль. Успенский собор. Красота Успенского Собора в своё время так потрясла архидиакона Павла Алеппского, что он оставил богатое описание в своём труде «Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в середине XVII века. История Успенского собора освящена житием и деяниями многих святых: благоверного великого князя Дмитрия Донского, святителя Иова, первого русского Патриарха, святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского.
Коломенский кремль. Успенский собор.
Коломенский кремль. Успенский собор.
Коломенский кремль. Успенский собор.
Коломенский кремль. Успенский собор.
Коломенский кремль. Успенский собор.
Коломенский кремль. Успенский собор.
Коломенский кремль. Церковь святителя Николая (Николы Гостиного). Церковь святителя Николая, или Николы Гостиного является одним из древнейших памятников Коломенского кремля. Приставку к названию «Гостиный» она получила вследствие того, что была построена на деньги крупных купцов, ведущих международную торговлю, которых в то время называли гостями. Другое предположение — в честь пребывания в Коломне иконы Николы Зарайского, которая «гостила» здесь во время монголо-татарского нашествия на Зарайск. До наших дней дошёл остаток древнего храма — небольшой четверик с крестчатым сводом и гранёной апсидой.
Коломенский кремль. Церковь святителя Николая (Николы Гостиного). Церковь святителя Николая, или Николы Гостиного является одним из древнейших памятников Коломенского кремля. Приставку к названию «Гостиный» она получила вследствие того, что была построена на деньги крупных купцов, ведущих международную торговлю, которых в то время называли гостями. Другое предположение — в честь пребывания в Коломне иконы Николы Зарайского, которая «гостила» здесь во время монголо-татарского нашествия на Зарайск. До наших дней дошёл остаток древнего храма — небольшой четверик с крестчатым сводом и гранёной апсидой.
Коломенский кремль. Крестовоздвиженская церковь (Церковь Воздвижения Креста Господня). Храм в честь воздвижения креста Господня возник на одном из самых древних мест Коломенского кремля, обжитом ещё в домонгольские времена, и составляет единый духовный комплекс с Пятницкими воротами Коломенского кремля. Это место на берегу Москвы-реки, где возвышались земляные валы деревянной ещё крепости, и проходила дорога, ведущая к великокняжескому дворцу. В 1380 г. через Пятницкие ворота в Коломну въезжал перед походом на Куликово поле святой благоверный князь Дмитрий Донской. В XV в. на древнем месте Коломенского кремля, у Пятницких ворот построен Воздвиженский деревянный храм. В 1764 г. на месте деревянной постройки сооружена каменная двухъярусная церковь с колокольней. В 1832-1837 годах она была перестроена.
Коломенский кремль. Крестовоздвиженская церковь (Церковь Воздвижения Креста Господня). Храм в честь воздвижения креста Господня возник на одном из самых древних мест Коломенского кремля, обжитом ещё в домонгольские времена, и составляет единый духовный комплекс с Пятницкими воротами Коломенского кремля. Это место на берегу Москвы-реки, где возвышались земляные валы деревянной ещё крепости, и проходила дорога, ведущая к великокняжескому дворцу. В 1380 г. через Пятницкие ворота в Коломну въезжал перед походом на Куликово поле святой благоверный князь Дмитрий Донской. В XV в. на древнем месте Коломенского кремля, у Пятницких ворот построен Воздвиженский деревянный храм. В 1764 г. на месте деревянной постройки сооружена каменная двухъярусная церковь с колокольней. В 1832-1837 годах она была перестроена.
Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь. Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь расположен в центре кремля. С 1350 по 1799 гг. на территории обители располагалась архиерейская резиденция, где жили епископы, архиепископы, управлявшие Коломенской епархией. В 1799 году коломенскую епархию перевели в Тулу. В освободившиеся здания резиденции епископов был переведён штат мужского Голутвина монастыря. Обитель получила название Ново-голутвин монастыря.
В 1989 году в стенах бывшего Ново-Голутвина монастыря воссоздана женская общежительная обитель. Основная часть сохранившегося архитектурного комплекса относится к 80-м годам XVII в., когда архиепископ Никита заново перестраивал свою резиденцию. К этим зданиям относятся: архиерейский и семинарский корпуса. Они расположены параллельно друг другу и образуют основной прямоугольник монастыря с востока и запада.
Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь. Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь расположен в центре кремля. С 1350 по 1799 гг. на территории обители располагалась архиерейская резиденция, где жили епископы, архиепископы, управлявшие Коломенской епархией. В 1799 году коломенскую епархию перевели в Тулу. В освободившиеся здания резиденции епископов был переведён штат мужского Голутвина монастыря. Обитель получила название Ново-голутвин монастыря. В 1989 году в стенах бывшего Ново-Голутвина монастыря воссоздана женская общежительная обитель. Основная часть сохранившегося архитектурного комплекса относится к 80-м годам XVII в., когда архиепископ Никита заново перестраивал свою резиденцию. К этим зданиям относятся: архиерейский и семинарский корпуса. Они расположены параллельно друг другу и образуют основной прямоугольник монастыря с востока и запада.
Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь. Троицкая церковь. В 1705 году на архиерейском дворе была построена каменная крестовая Троицкая церковь. Ремонт храма был произведён в 1742 году. Вероятно, в это время интерьер украсили лепниной и росписью в стиле барокко. В 1801 году починена железная кровля храма, повреждённая бурей. На плане рубежа 18-19 веков показан с западной стороны храма поперечно ориентированный притвор, каменный в первом этаже и деревянный во втором. Был восстановлен деревянный на каменных столбах переход в архиерейские покои.
Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь. Троицкая церковь. В 1705 году на архиерейском дворе была построена каменная крестовая Троицкая церковь. Ремонт храма был произведён в 1742 году. Вероятно, в это время интерьер украсили лепниной и росписью в стиле барокко. В 1801 году починена железная кровля храма, повреждённая бурей. На плане рубежа 18-19 веков показан с западной стороны храма поперечно ориентированный притвор, каменный в первом этаже и деревянный во втором. Был восстановлен деревянный на каменных столбах переход в архиерейские покои.
Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь. Колокольня. В 1825 году была построена ныне существующая колокольня. На ней было 8 колоколов. Они были пожертвованы в 1827 коломенским купцом 2-й гильдии Киприяном Кисловым – 259 пудов. В 1828 году он же пожертвовал колокола меньшего размера, общим весом 126 пудов. 
Монастырская колокольня - одно из лучших произведений ампира в Коломне. Несмотря на разницу во внешнем облике, звонница Ново-Голутвина монастыря удивительно хорошо сочетается с соборной колокольней, вместе с Успенским собором создавая ансамбль фантастической красоты.
Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь. Колокольня. В 1825 году была построена ныне существующая колокольня. На ней было 8 колоколов. Они были пожертвованы в 1827 коломенским купцом 2-й гильдии Киприяном Кисловым – 259 пудов. В 1828 году он же пожертвовал колокола меньшего размера, общим весом 126 пудов. Монастырская колокольня - одно из лучших произведений ампира в Коломне. Несмотря на разницу во внешнем облике, звонница Ново-Голутвина монастыря удивительно хорошо сочетается с соборной колокольней, вместе с Успенским собором создавая ансамбль фантастической красоты.
Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь. Часовня.
Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь. Часовня.
Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь. Покровская церковь. В 1680-е годы была возведена домовая Покровская церковь. Окна были значительно меньше нынешних; в решётки оконниц вставляли слюду, поэтому внутри царил рассеянный полумрак. Главы храма были покрыты блестящими поливными изразцовыми плитками, а кровля основного корпуса состояла из серой черепицы.
Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь. Покровская церковь. В 1680-е годы была возведена домовая Покровская церковь. Окна были значительно меньше нынешних; в решётки оконниц вставляли слюду, поэтому внутри царил рассеянный полумрак. Главы храма были покрыты блестящими поливными изразцовыми плитками, а кровля основного корпуса состояла из серой черепицы.
Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь. Покровская церковь. В 1770-1780-е годы архитектором М. Ф. Казаковым создаётся проект перестройки всего подворья, главное место в котором отводилось Покровской церкви. Храм одевается «готическим» декором, пытаясь перенести в Россию стиль европейского средневековья.
После упразднения Коломенской епархии в 1799 году кафедра переходит в Тулу, а сначала 19 века, дабы избежать разрушения бывших епархиальных построек, сюда поселяется братия Голутвина монастыря. Храм пересвящается из Покровского в Сергиевский.
Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь. Покровская церковь. В 1770-1780-е годы архитектором М. Ф. Казаковым создаётся проект перестройки всего подворья, главное место в котором отводилось Покровской церкви. Храм одевается «готическим» декором, пытаясь перенести в Россию стиль европейского средневековья. После упразднения Коломенской епархии в 1799 году кафедра переходит в Тулу, а сначала 19 века, дабы избежать разрушения бывших епархиальных построек, сюда поселяется братия Голутвина монастыря. Храм пересвящается из Покровского в Сергиевский.
Коломенский Кремль. Коломенская башня. Коломенская (Круглая наугольная) башня была западной сторожевой вышкой города, которая охраняла Астраханский тракт (Московско-Рязанскую дорогу) – одну из древнейших дорог государства. Коломенская – самая высокая из всех сохранившихся башен кремля. Её высота составляет 31 метр, диаметр – 13 метров. Башня двадцатигранная, но если на неё смотреть издалека, то она кажется круглой – именно это объясняет одно из её названий.
Коломенский Кремль. Коломенская башня. Коломенская (Круглая наугольная) башня была западной сторожевой вышкой города, которая охраняла Астраханский тракт (Московско-Рязанскую дорогу) – одну из древнейших дорог государства. Коломенская – самая высокая из всех сохранившихся башен кремля. Её высота составляет 31 метр, диаметр – 13 метров. Башня двадцатигранная, но если на неё смотреть издалека, то она кажется круглой – именно это объясняет одно из её названий.
Памятник великому князю Дмитрию Донскому. Памятник сооружен по проекту известного архитектора Александра Рукавишникова. Монумент установлен у стены Коломенского кремля возле прясла стены между Маринкиной и Грановитой башнями. Высота бронзовой конной статуи составляет 5,5 м, а общая высота вместе с постаментом - около 12 м. Дмитрий Донской изображен в полном вооружении, как бы перед выездом на поле сражения.
Памятник великому князю Дмитрию Донскому. Памятник сооружен по проекту известного архитектора Александра Рукавишникова. Монумент установлен у стены Коломенского кремля возле прясла стены между Маринкиной и Грановитой башнями. Высота бронзовой конной статуи составляет 5,5 м, а общая высота вместе с постаментом - около 12 м. Дмитрий Донской изображен в полном вооружении, как бы перед выездом на поле сражения.
Храм Архангела Михаила. Архангельский престол в Коломне имеет древнее происхождение — примерно, с середины XIV в. К XVI в. сложился комплекс из двух храмов: Чуда Архангела Михаила в Хонех и Собора Архистратига Михаила. К тому времени в стене деревянной крепости Коломны между Маринкиной и Грановитой башнями уже были проездные ворота, получившие именование Михайловских, а слободку, раскинувшуюся у подножия кремля напротив них стали называть Михайловской.
Храм Архангела Михаила. Архангельский престол в Коломне имеет древнее происхождение — примерно, с середины XIV в. К XVI в. сложился комплекс из двух храмов: Чуда Архангела Михаила в Хонех и Собора Архистратига Михаила. К тому времени в стене деревянной крепости Коломны между Маринкиной и Грановитой башнями уже были проездные ворота, получившие именование Михайловских, а слободку, раскинувшуюся у подножия кремля напротив них стали называть Михайловской.
Храм Архангела Михаила. Ныне существующий каменный храм Михаила Архангела получил свой современный вид после перестройки частей предыдущего каменного храма. В 1806 г. на средства коломенских купцов была перестроена и увеличена трапезная, в которой устроены приделы в честь Казанской иконы Божией Матери и Трёх Святителей.
Храм Архангела Михаила. Ныне существующий каменный храм Михаила Архангела получил свой современный вид после перестройки частей предыдущего каменного храма. В 1806 г. на средства коломенских купцов была перестроена и увеличена трапезная, в которой устроены приделы в честь Казанской иконы Божией Матери и Трёх Святителей.
Храм Архангела Михаила. Колокольня.
Храм Архангела Михаила. Колокольня.
Церковь святых страстотерпцев Бориса и Глеба. На левом берегу Коломенки, вблизи впадения ее в Москву-реку, находится храм в честь святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Впервые он упоминается в документах XVI в. Во второй половине XVIII в. – начале XIX в. к Борисоглебской церкви присоединили трапезную с алтарем во имя святых праведных Захарии и Елисаветы. Входы украсили колоннами, круглые закомары заменили карнизами, четыре барабана расставили вокруг центральной главы.
Церковь святых страстотерпцев Бориса и Глеба. На левом берегу Коломенки, вблизи впадения ее в Москву-реку, находится храм в честь святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Впервые он упоминается в документах XVI в. Во второй половине XVIII в. – начале XIX в. к Борисоглебской церкви присоединили трапезную с алтарем во имя святых праведных Захарии и Елисаветы. Входы украсили колоннами, круглые закомары заменили карнизами, четыре барабана расставили вокруг центральной главы.
Церковь Зачатия Иоанна Предтечи на Городище. Церковь построена в начале XIV в. в бывшем епископском селе Городище. Церковь построена из грубоотёсанных белокаменных блоков. От этого древнейшего сооружения до нас дошли стены четверика примерно на половину его высоты, а также стены апсид. В XVI веке храм был существенно перестроен. Верхнюю часть здания заново сложили из кирпича и гладкотёсаного белого камня.
В 1780 году выстроены новая колокольня и связанная с ней трапезная. В результате многих переделок в церкви оказалось три престола: главный, в честь Зачатия Иоанна Предтечи, и два в трапезной — в честь святителя Николая и апостола Иакова, брата Господня.
Церковь Зачатия Иоанна Предтечи на Городище. Церковь построена в начале XIV в. в бывшем епископском селе Городище. Церковь построена из грубоотёсанных белокаменных блоков. От этого древнейшего сооружения до нас дошли стены четверика примерно на половину его высоты, а также стены апсид. В XVI веке храм был существенно перестроен. Верхнюю часть здания заново сложили из кирпича и гладкотёсаного белого камня. В 1780 году выстроены новая колокольня и связанная с ней трапезная. В результате многих переделок в церкви оказалось три престола: главный, в честь Зачатия Иоанна Предтечи, и два в трапезной — в честь святителя Николая и апостола Иакова, брата Господня.
Церковь Зачатия Иоанна Предтечи на Городище. Самой древней из сохранившихся церквей в Подмосковье является Иоанно-Предтеченская церковь в Коломне. Храм появился в 1307—1308 годах.
Церковь Зачатия Иоанна Предтечи на Городище. Самой древней из сохранившихся церквей в Подмосковье является Иоанно-Предтеченская церковь в Коломне. Храм появился в 1307—1308 годах.
Церковь Зачатия Иоанна Предтечи на Городище.
Церковь Зачатия Иоанна Предтечи на Городище.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в одноимённой Покровской слободе — одна из церквей коломенского Посада. В 1813 г., в честь избавления Коломны от нашествия французов, на месте древнего храма на средства коломенских купцов Кисловых сооружена ныне существующая церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделами в честь Смоленской иконы Божией Матери и святителя Григория Богослова.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в одноимённой Покровской слободе — одна из церквей коломенского Посада. В 1813 г., в честь избавления Коломны от нашествия французов, на месте древнего храма на средства коломенских купцов Кисловых сооружена ныне существующая церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделами в честь Смоленской иконы Божией Матери и святителя Григория Богослова.
Богородице-Рождественский Бобренев монастырь. Монастырь основан по благословению преподобного Сергия Радонежского в XIV веке на вклад героя Куликовской битвы сподвижника святого благоверного князя Дмитрия Донского — Дмитрия Михайловича Боброка-Волынца.
В благодарность Господу за дарование России победы над Мамаем 21 сентября 1380 года святой великий князь, возвратившись в Коломну, дал обет построить святую обитель во имя Рождества Богородицы (день победы).
Богородице-Рождественский Бобренев монастырь. Монастырь основан по благословению преподобного Сергия Радонежского в XIV веке на вклад героя Куликовской битвы сподвижника святого благоверного князя Дмитрия Донского — Дмитрия Михайловича Боброка-Волынца. В благодарность Господу за дарование России победы над Мамаем 21 сентября 1380 года святой великий князь, возвратившись в Коломну, дал обет построить святую обитель во имя Рождества Богородицы (день победы).
Богородице-Рождественский Бобренев монастырь. В 1381 году святым Дмитрием Донским по обету своему был заложен мужской Богородице-Рождественский монастырь с наименованием «Бобренев» в память виновника окончательного поражения Мамая воеводы Дмитрия Михайловича Боброка, который был главным строителем обители.
В то время обитель являлась «сторожем» Коломны и играла значительную роль в обороне Москвы как звено заградительной линии на юго-востоке
Богородице-Рождественский Бобренев монастырь. В 1381 году святым Дмитрием Донским по обету своему был заложен мужской Богородице-Рождественский монастырь с наименованием «Бобренев» в память виновника окончательного поражения Мамая воеводы Дмитрия Михайловича Боброка, который был главным строителем обители. В то время обитель являлась «сторожем» Коломны и играла значительную роль в обороне Москвы как звено заградительной линии на юго-востоке
Богородице-Рождественский Бобренев монастырь. Шатровая колокольня и Богородицкий собор. Собор был построен на месте небольшого белокаменного храма в 1757-1790 гг. Любопытен Рождественский собор и его шатровая колокольня своими архаичными формами, соответствующими XVII веку, а не эпохе классицизма и барокко. Им удавалось вводить в заблуждение даже опытных историков и архитекторов.
Богородице-Рождественский Бобренев монастырь. Шатровая колокольня и Богородицкий собор. Собор был построен на месте небольшого белокаменного храма в 1757-1790 гг. Любопытен Рождественский собор и его шатровая колокольня своими архаичными формами, соответствующими XVII веку, а не эпохе классицизма и барокко. Им удавалось вводить в заблуждение даже опытных историков и архитекторов.
Богородице-Рождественский Бобренев монастырь.
Богородице-Рождественский Бобренев монастырь.
Богородице-Рождественский Бобренев монастырь.
Богородице-Рождественский Бобренев монастырь.
По дороге от монастыря
По дороге от монастыря
Вид на Кремль с другой стороны реки
Вид на Кремль с другой стороны реки
Храм Николы на Посаде. Во времена Золотой Орды в Коломенском посаде был воздвигнут храм во имя Николы «Мокрого», упомянутый в писцовых книгах 1577—1578 годах. Каменный Никольский храм построили в начале XVIII века (1716-1719) на средства прихожан.
Храм Николы на Посаде. Во времена Золотой Орды в Коломенском посаде был воздвигнут храм во имя Николы «Мокрого», упомянутый в писцовых книгах 1577—1578 годах. Каменный Никольский храм построили в начале XVIII века (1716-1719) на средства прихожан.
Храм Николы на Посаде. Храм Николы на Посаде — одна из старейших церквей в Коломне. Это типичный купеческий храм в стиле «московского узорочья», с обширным хозяйственным подклетом, высокой летней церковью в честь Воскресения словущего и придельным храмом во имя святителя Николая. Здание обильно отделано кирпичной резьбой, его верх украшают 105 кокошников и «пучковое» пятиглавие. Центральный барабан световой, а остальные четыре, «глухие».
Храм Николы на Посаде. Храм Николы на Посаде — одна из старейших церквей в Коломне. Это типичный купеческий храм в стиле «московского узорочья», с обширным хозяйственным подклетом, высокой летней церковью в честь Воскресения словущего и придельным храмом во имя святителя Николая. Здание обильно отделано кирпичной резьбой, его верх украшают 105 кокошников и «пучковое» пятиглавие. Центральный барабан световой, а остальные четыре, «глухие».
Никитская церковь. В 1695 г. на средства прихожан сооружена кирпичная церковь во имя вмч. Никиты. В XVIII в. перестроена колокольня, при ней сделана открытая паперть и увеличен северный придел.
Никитская церковь. В 1695 г. на средства прихожан сооружена кирпичная церковь во имя вмч. Никиты. В XVIII в. перестроена колокольня, при ней сделана открытая паперть и увеличен северный придел.
Никитская церковь.
Никитская церковь.
Богоявленская церковь (Церковь Богоявления в Гончарах). Первое упоминание о храме в Гончарах относится к XV в. По преданию, супруга царя Иоанна III, София Палеолог, долго молилась о чадородии во многих обителях, дав обет о постановке Божиих храмов, в знак благодарности. После зачатия, царица, исполняя данный обет, воздвигла в Коломне деревянный Зачатьевский храм. На рубеже XVI-XVH вв. церковь сгорела, после пожара в пепле была обретена икона Нерукотворного Образа Спасителя. В знак этого чудесного явления на месте сгоревшей церкви построена другая — в честь Нерукотворного Образа Господня.
Богоявленская церковь (Церковь Богоявления в Гончарах). Первое упоминание о храме в Гончарах относится к XV в. По преданию, супруга царя Иоанна III, София Палеолог, долго молилась о чадородии во многих обителях, дав обет о постановке Божиих храмов, в знак благодарности. После зачатия, царица, исполняя данный обет, воздвигла в Коломне деревянный Зачатьевский храм. На рубеже XVI-XVH вв. церковь сгорела, после пожара в пепле была обретена икона Нерукотворного Образа Спасителя. В знак этого чудесного явления на месте сгоревшей церкви построена другая — в честь Нерукотворного Образа Господня.
Богоявленская церковь (Церковь Богоявления в Гончарах). В 1680-1689 гг. на средства прихожан выстроена кирпичная церковь, освящена в честь Богоявления Господня. В 1800-1803 гг., в связи с сооружением трапезной и новой колокольни, внешняя архитектура храма в духе нового времени подверглась переделкам.
Богоявленская церковь (Церковь Богоявления в Гончарах). В 1680-1689 гг. на средства прихожан выстроена кирпичная церковь, освящена в честь Богоявления Господня. В 1800-1803 гг., в связи с сооружением трапезной и новой колокольни, внешняя архитектура храма в духе нового времени подверглась переделкам.
Богоявленская церковь (Церковь Богоявления в Гончарах).
Богоявленская церковь (Церковь Богоявления в Гончарах).
Вознесенская церковь. Впервые Вознесенская церковь упоминается в документах 1578 г. Деревянный храм не раз перестраивался. Кирпичная церковь с широким применением белого камня в деталях строилась на средства прихожан в 1792-1797 гг., предположительно, по проекту М. Ф. Казакова.
Вознесенская церковь. Впервые Вознесенская церковь упоминается в документах 1578 г. Деревянный храм не раз перестраивался. Кирпичная церковь с широким применением белого камня в деталях строилась на средства прихожан в 1792-1797 гг., предположительно, по проекту М. Ф. Казакова.
Вознесенская церковь. Выдающийся памятник культового зодчества Коломны эпохи классицизма, эта церковь стоит на уровне столичных произведений. Трехъярусная колокольня с часами первоначально стояла отдельно от храма, в 1808 г. их объединила теплая трапезная с приделами
Вознесенская церковь. Выдающийся памятник культового зодчества Коломны эпохи классицизма, эта церковь стоит на уровне столичных произведений. Трехъярусная колокольня с часами первоначально стояла отдельно от храма, в 1808 г. их объединила теплая трапезная с приделами
Усадьба Колчинских (ныне Краеведческий музей Коломны). Долгое время принадлежала купцам-хлеботорговцам Духиновым, которые переехали потом на постоянное место жительства в Москву. В конце 19 – начале 20 веков усадьба принадлежала командиру расквартированного в Коломне пятого мортирного полка полковнику Б. Колчинскму, который обновил её в репрезентативных формах неоампира с соблюдением местных градостроительных и декоративных приёмах. Из-за этого обновления купеческая усадьба приобрела черты дворянской.
Усадьба Колчинских (ныне Краеведческий музей Коломны). Долгое время принадлежала купцам-хлеботорговцам Духиновым, которые переехали потом на постоянное место жительства в Москву. В конце 19 – начале 20 веков усадьба принадлежала командиру расквартированного в Коломне пятого мортирного полка полковнику Б. Колчинскму, который обновил её в репрезентативных формах неоампира с соблюдением местных градостроительных и декоративных приёмах. Из-за этого обновления купеческая усадьба приобрела черты дворянской.
Коломнеский Кремль. Домики
Коломнеский Кремль. Домики
Коломнеский Кремль. Городская управа. Здание городской управы было построено в первой половине 19 века. Первоначально находилось в частном владении, а в 1873 году перешло в муниципальную собственность.
Городским хозяйством управляла дума в составе гласных и городского главы. Её раз в три года, по жалованной грамоте 1785 года, избирали те, кто постоянно проживал в городе, состоял в купеческих гильдиях или в ремесленных цехах. По реформе 1870 года был создан исполнительный орган – управа.
Коломнеский Кремль. Городская управа. Здание городской управы было построено в первой половине 19 века. Первоначально находилось в частном владении, а в 1873 году перешло в муниципальную собственность. Городским хозяйством управляла дума в составе гласных и городского главы. Её раз в три года, по жалованной грамоте 1785 года, избирали те, кто постоянно проживал в городе, состоял в купеческих гильдиях или в ремесленных цехах. По реформе 1870 года был создан исполнительный орган – управа.
Троицкий храм на Репне. Церковь Пресвятой Троицы построена в с. Репнинское на земле, принадлежавшей прп. Ефросинии, супруге св. блгв. кн. Димитрия Донского. Позднее церковь стали называть Пресвятой Троицы-на-Ямках, т. к. село было переименовано в Ямскую слободу, по причине большого поселения ямщиков.
Троицкий храм на Репне. Церковь Пресвятой Троицы построена в с. Репнинское на земле, принадлежавшей прп. Ефросинии, супруге св. блгв. кн. Димитрия Донского. Позднее церковь стали называть Пресвятой Троицы-на-Ямках, т. к. село было переименовано в Ямскую слободу, по причине большого поселения ямщиков.
Никольская часовня Петропавловского кладбища. Построена в 1891-92 гг в память спасения цесаревича Николая от покушения в Японии.
Никольская часовня Петропавловского кладбища. Построена в 1891-92 гг в память спасения цесаревича Николая от покушения в Японии.
Церковь святых апостолов Петра и Павла. По указу императрицы Екатерины II с 1771 г. были запрещены все захоронения возле приходских церквей в черте города. Отныне полагалось хоронить умерших за городской заставой. В 1775 г. у Рязанской заставы было открыто Петропавловское кладбище. Тщанием коломенского купечества в 1779 г. здесь построили каменную церковь во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Это было здание в стиле барокко, с двусветным четвериком на белокаменном цоколе.
Церковь святых апостолов Петра и Павла. По указу императрицы Екатерины II с 1771 г. были запрещены все захоронения возле приходских церквей в черте города. Отныне полагалось хоронить умерших за городской заставой. В 1775 г. у Рязанской заставы было открыто Петропавловское кладбище. Тщанием коломенского купечества в 1779 г. здесь построили каменную церковь во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Это было здание в стиле барокко, с двусветным четвериком на белокаменном цоколе.
Церковь святых апостолов Петра и Павла
Церковь святых апостолов Петра и Павла
Мемориальный парк
Мемориальный парк
Мемориальный парк
Мемориальный парк
Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь. Сергиевская церковь. В одном из красивейших уголков Коломны – в месте слияния рек Москвы и Оки расположен Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь. Монастырь был основан в 1385 году преп. Сергием Радонежским и его учеником преп. Григорием Голутвинским по просьбе Дмитрия Донского. Монастырь выполнял функции сторожевого пункта на подступах к Коломне. Сергиевский храм и примыкающий к нему настоятельский корпус — относится к первой половине XIX века
Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь. Сергиевская церковь. В одном из красивейших уголков Коломны – в месте слияния рек Москвы и Оки расположен Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь. Монастырь был основан в 1385 году преп. Сергием Радонежским и его учеником преп. Григорием Голутвинским по просьбе Дмитрия Донского. Монастырь выполнял функции сторожевого пункта на подступах к Коломне. Сергиевский храм и примыкающий к нему настоятельский корпус — относится к первой половине XIX века
Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь. Собор Богоявления Господня . Богоявленский собор (главный храм) — построен на месте старого каменного собора, относится к началу XVIII века. Частично перестроен в 1800-х.
Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь. Собор Богоявления Господня . Богоявленский собор (главный храм) — построен на месте старого каменного собора, относится к началу XVIII века. Частично перестроен в 1800-х.
Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь. Памятник преподобному Сергию Радонежскому.
Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь. Памятник преподобному Сергию Радонежскому.
Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь. Колокольня с надвратной церковью Введения во храм Богородицы, 18 век
Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь. Колокольня с надвратной церковью Введения во храм Богородицы, 18 век
Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь. Вид на Сергиевскую церковь и Богоявленский собор.
Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь. Вид на Сергиевскую церковь и Богоявленский собор.
Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь. Вид на Сергиевскую церковь и Богоявленский собор.
Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь. Вид на Сергиевскую церковь и Богоявленский собор.
Коломенская духовная семинария. История Коломенской православной духовной начинается в первой половине XVIII века, при императоре Петре I. В 1721 г. согласно Духовному Регламенту — основному документу, определяющему жизнь Церкви в этот период — в каждой епархии следовало открыть «архиерейские школы», для обучения детей духовенства. Таким образом, Коломенская семинария была основана в 1723 году, хотя первоначально она именовалась архиерейской школой.
Коломенская духовная семинария. История Коломенской православной духовной начинается в первой половине XVIII века, при императоре Петре I. В 1721 г. согласно Духовному Регламенту — основному документу, определяющему жизнь Церкви в этот период — в каждой епархии следовало открыть «архиерейские школы», для обучения детей духовенства. Таким образом, Коломенская семинария была основана в 1723 году, хотя первоначально она именовалась архиерейской школой.
Коломенская духовная семинария
Коломенская духовная семинария
Коломенская духовная семинария. Храм во имя Трех Святителей
Коломенская духовная семинария. Храм во имя Трех Святителей

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому