Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был вчера 19:32
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!
Фотоальбом

Усадьба Кусково

NIKON D7000
47 31

Первые упоминания об имении относятся к 16 веку. Около четырехсот лет, вплоть до 1917 года, имение принадлежало роду Шереметевых. В начале 17 века здесь были деревянная церковь, боярский двор. Расцвет имения пришелся на 18 век, когда ей владел Петр Борисович Шереметев, сын знаменитого фельдмаршала Б.П.Шереметева, героя Полтавской битвы. Начиная с середины 18 века, создается прекрасный ансамбль с дворцом, большим парком и прудами. Здесь проходили пышные приемы гостей, на которых иногда собиралось до 30 тысяч человек. Для веселья были построены павильоны и беседки, оранжерея и кунсткамера, зверинец и охотничий домик. Последним владельцем ансамбля до 1917 года был Сергей Дмитриевич Шереметьев. После революции имение было национализировано. В 1919 году она стала Государственным музеем. С 1938 года музей был объединен с единственным в России музеем керамики.

А еще это замечательное место, что бы провести там выходной день... Только не забудьте взять с собой денег, посещение парка и дворца - платное.

Аллея парка. Кусковский ансамбль в целом сложился в 1750-1770 гг. при графе Петре Борисовиче. Осуществлению его замыслов во многом способствовала женитьба на единственной наследнице огромных владений канцлера А.М.Черкасского: в состав кусковской вотчины вошло соседнее село Черкасских – Вешняково.Обширная территория усадьбы складывалась из трех частей, но наиболее полно сохранилась «центральная» часть усадьбы с основными памятниками архитектуры
Аллея парка. Кусковский ансамбль в целом сложился в 1750-1770 гг. при графе Петре Борисовиче. Осуществлению его замыслов во многом способствовала женитьба на единственной наследнице огромных владений канцлера А.М.Черкасского: в состав кусковской вотчины вошло соседнее село Черкасских – Вешняково.Обширная территория усадьбы складывалась из трех частей, но наиболее полно сохранилась «центральная» часть усадьбы с основными памятниками архитектуры
Вид на церковь и кухонный флигель. Самой ранней постройкой усадьбы является Церковь, в стиле «аннинского барокко». Колокольня, напротив, самая поздняя из усадебных строений. Вместе с Дворцом, возведенным под руководством известного московского архитектора Карла Бланка, и Кухонным флигелем эти постройки образуют ансамбль Почетного двора, расположенного на берегу Большого пруда.
Вид на церковь и кухонный флигель. Самой ранней постройкой усадьбы является Церковь, в стиле «аннинского барокко». Колокольня, напротив, самая поздняя из усадебных строений. Вместе с Дворцом, возведенным под руководством известного московского архитектора Карла Бланка, и Кухонным флигелем эти постройки образуют ансамбль Почетного двора, расположенного на берегу Большого пруда.
Кухонный флигель (построен в 1756—1757 гг). Расцвет усадьбы падает на 1770 - 1780-е гг., Кусково принимало до 30 тысяч гостей. В программу праздников включались церковные ритуалы, фольклорные представления, катания на лодках под пение хора, фейерверк, роговые оркестры, морские парады, игры и карусели. Сценарии праздников предусматривали также балы во Дворце, «дивертисменты» и театральные постановки.
Кухонный флигель (построен в 1756—1757 гг). Расцвет усадьбы падает на 1770 - 1780-е гг., Кусково принимало до 30 тысяч гостей. В программу праздников включались церковные ритуалы, фольклорные представления, катания на лодках под пение хора, фейерверк, роговые оркестры, морские парады, игры и карусели. Сценарии праздников предусматривали также балы во Дворце, «дивертисменты» и театральные постановки.
Церковь Спаса Всемилостивого (1737—1739) и колокольня (1792). Домовая Церковь усадьбы Кусково - самый старый памятник архитектуры усадьбы. Это один из редких образцов культовой архитектуры аннинского барокко. За свою 270-летнюю историю Храм не перестраивался и дошел до нас почти неизменным. Его интерьер сохранил гармоничное архитектурное пространство и световоздушную среду барочного памятника. Возрождая традиции старинной усадьбы, в настоящее время в церкви по-прежнему проводятся службы, а над куполом парит белокрылый Ангел, осеняющий крестом, словно подтверждая девиз рода Шереметевых - "Бог сохраняет всё".
Церковь Спаса Всемилостивого (1737—1739) и колокольня (1792). Домовая Церковь усадьбы Кусково - самый старый памятник архитектуры усадьбы. Это один из редких образцов культовой архитектуры аннинского барокко. За свою 270-летнюю историю Храм не перестраивался и дошел до нас почти неизменным. Его интерьер сохранил гармоничное архитектурное пространство и световоздушную среду барочного памятника. Возрождая традиции старинной усадьбы, в настоящее время в церкви по-прежнему проводятся службы, а над куполом парит белокрылый Ангел, осеняющий крестом, словно подтверждая девиз рода Шереметевых - "Бог сохраняет всё".
Дворец – главное сооружение в загородной увеселительной усадьбе графа Петра Борисовича Шереметева в Кускове. «Большой дом», как называли Дворец в XVIII веке, строился в 1769-1775 годы под руководством московского архитектора Карла Бланка и был предназначен для торжественного приема гостей в летнее время.
Дворец – главное сооружение в загородной увеселительной усадьбе графа Петра Борисовича Шереметева в Кускове. «Большой дом», как называли Дворец в XVIII веке, строился в 1769-1775 годы под руководством московского архитектора Карла Бланка и был предназначен для торжественного приема гостей в летнее время.
Построенный из дерева в традициях русского зодчества, он имеет два этажа – парадный и антресоли, на высоком каменном цоколе, где размещались винные погреба и хозяйственные помещения. Архитектура Дворца, выстроенного в стиле раннего русского классицизма, вместе с тем, типична для каменных дворцовых построек второй половины 18 в. Его фасад украшают три колонных портика: центральный – самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по дереву вокруг вензеля «РS» под графской короной; боковые портики с лучковыми (полукруглыми) фронтонами украшены резными военными атрибутами. К парадному входу Дворца ведет центральный марш белокаменной лестницы и пологие пандусы – спуски для въезда карет. Пандусы фланкируют фигуры сфинксов - фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами.
Построенный из дерева в традициях русского зодчества, он имеет два этажа – парадный и антресоли, на высоком каменном цоколе, где размещались винные погреба и хозяйственные помещения. Архитектура Дворца, выстроенного в стиле раннего русского классицизма, вместе с тем, типична для каменных дворцовых построек второй половины 18 в. Его фасад украшают три колонных портика: центральный – самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по дереву вокруг вензеля «РS» под графской короной; боковые портики с лучковыми (полукруглыми) фронтонами украшены резными военными атрибутами. К парадному входу Дворца ведет центральный марш белокаменной лестницы и пологие пандусы – спуски для въезда карет. Пандусы фланкируют фигуры сфинксов - фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами.
Интерьеры Дворца - Комната для игры в карты. Летний дворец графа П.Б.Шереметева в Кускове – редкий образец загородного дома, полностью сохранившего до наших дней архитектурно - пространственное решение, а также подлинные элементы интерьеров: дощатые полы, печи и камины; декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину из папье-маше; зеркала и осветительные приборы. В создании интерьеров принимали участие приглашенные иностранные художники, скульпторы, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера.
Интерьеры Дворца - Комната для игры в карты. Летний дворец графа П.Б.Шереметева в Кускове – редкий образец загородного дома, полностью сохранившего до наших дней архитектурно - пространственное решение, а также подлинные элементы интерьеров: дощатые полы, печи и камины; декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину из папье-маше; зеркала и осветительные приборы. В создании интерьеров принимали участие приглашенные иностранные художники, скульпторы, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера.
Интерьеры Дворца - Бильярдная. Уютно обставленная комната с зеленой отделкой стен, расписным камином и большим бильярдным столом предназначалась для игры в бильярд.
Интерьеры Дворца - Бильярдная. Уютно обставленная комната с зеленой отделкой стен, расписным камином и большим бильярдным столом предназначалась для игры в бильярд.
Интерьеры Дворца - Столовая. Предназначение столовой определяется ее обстановкой - посередине большого, просторного помещения расположен длинный овальный стол со всевозможной посудой, над головой распростерся расписной потолок, а на стенах размещены богатые портреты именитых хозяев-основоположников Дворца - Шереметевых.
Интерьеры Дворца - Столовая. Предназначение столовой определяется ее обстановкой - посередине большого, просторного помещения расположен длинный овальный стол со всевозможной посудой, над головой распростерся расписной потолок, а на стенах размещены богатые портреты именитых хозяев-основоположников Дворца - Шереметевых.
Интерьеры Дворца - Столовая.
Интерьеры Дворца - Столовая.
Интерьеры Дворца - Столовая.
Интерьеры Дворца - Столовая.
Интерьеры Дворца - Столовая. Портрет генерала-фельдмаршала Б.П.Шереметева.
Художник Аргунов, 1768 год
Интерьеры Дворца - Столовая. Портрет генерала-фельдмаршала Б.П.Шереметева. Художник Аргунов, 1768 год
Интерьеры Дворца - Гостиная. Гостиная - первая комната Дворца, следующая после Парадных сеней. Она богато оформлена камином с зеркалом, картинами, шпалерами с изображениями парка Кусково, вазами разных размеров.
Интерьеры Дворца - Гостиная. Гостиная - первая комната Дворца, следующая после Парадных сеней. Она богато оформлена камином с зеркалом, картинами, шпалерами с изображениями парка Кусково, вазами разных размеров.
Интерьеры Дворца - Гостиная.
Интерьеры Дворца - Гостиная.
Интерьеры Дворца - Шпалерная гостиная. На стенах Шпалерной гостиной сохранились фламандские шпалеры конца 17 - начала 18 вв, на которых изображены фрагменты регулярного парка Кусково. Стулья с фламандской обивкой и карточные столы дополняют интерьер. В центре Шпалерной гостиной - камин с зеркалом и мраморные бюсты владельцев усадьбы работы Ф.Шубина - Петра Борисовича и Варвары Алексеевны Шереметевых.
Интерьеры Дворца - Шпалерная гостиная. На стенах Шпалерной гостиной сохранились фламандские шпалеры конца 17 - начала 18 вв, на которых изображены фрагменты регулярного парка Кусково. Стулья с фламандской обивкой и карточные столы дополняют интерьер. В центре Шпалерной гостиной - камин с зеркалом и мраморные бюсты владельцев усадьбы работы Ф.Шубина - Петра Борисовича и Варвары Алексеевны Шереметевых.
Интерьеры Дворца
Интерьеры Дворца
Интерьеры Дворца
Интерьеры Дворца
Интерьеры Дворца - Парадная спальня.
Интерьеры Дворца - Парадная спальня.
Интерьеры Дворца - Парадная спальня. В Парадной спальне кровать с балдахином помещена в альковную нишу с балюстрадой работы И.Юста. Спальня оформлена портретами, интерьер дополняют настенные французские часы с боем 1 п. 18 в.
Интерьеры Дворца - Парадная спальня. В Парадной спальне кровать с балдахином помещена в альковную нишу с балюстрадой работы И.Юста. Спальня оформлена портретами, интерьер дополняют настенные французские часы с боем 1 п. 18 в.
Интерьеры Дворца - Вседневная опочивальня. Вседневная опочивальня была предназначена для дневного отдыха.
Интерьеры Дворца - Вседневная опочивальня. Вседневная опочивальня была предназначена для дневного отдыха.
Интерьеры Дворца - Картинная. Деревянное бюро.
Интерьеры Дворца - Картинная. Деревянное бюро.
Интерьеры Дворца - Картинная. Картинная украшена живописью голландских, фламандских, французских, итальянских, немецких мастеров.
Интерьеры Дворца - Картинная. Картинная украшена живописью голландских, фламандских, французских, итальянских, немецких мастеров.
Интерьеры Дворца - Танцевальный зал. Танцевальный зал, или Зеркальная галерея - самое большое помещение Дворца с большими окнами, зеркалами в виде фальшивых окон и большой картиной на потолке.
Интерьеры Дворца - Танцевальный зал. Танцевальный зал, или Зеркальная галерея - самое большое помещение Дворца с большими окнами, зеркалами в виде фальшивых окон и большой картиной на потолке.
Интерьеры Дворца - Танцевальный зал.
Интерьеры Дворца - Танцевальный зал.
Интерьеры Дворца - Танцевальный зал. Здесь проводились балы, обеды и приемы. Двери зала ведут в парк.
Интерьеры Дворца - Танцевальный зал. Здесь проводились балы, обеды и приемы. Двери зала ведут в парк.
Французский регулярный парк. Регулярный парк — парк, имеющий геометрически правильную планировку, обычно с выраженной симметричностью и регулярностью композиции. Характеризуется прямыми аллеями, являющимися осями симметрии, цветниками, партерами и бассейнами правильной формы, стрижкой деревьев и кустарников с приданием посадкам разнообразных геометрических форм.
Французский регулярный парк. Регулярный парк — парк, имеющий геометрически правильную планировку, обычно с выраженной симметричностью и регулярностью композиции. Характеризуется прямыми аллеями, являющимися осями симметрии, цветниками, партерами и бассейнами правильной формы, стрижкой деревьев и кустарников с приданием посадкам разнообразных геометрических форм.
Французский регулярный парк.
Французский регулярный парк.
Голландский домик. Голландский домик – самый ранний из сохранившихся увеселительных павильонов усадьбы Кусково. Он был выстроен в 1749 году в память об эпохе Петра I и его увлечении Голландией. Как садовый павильон-имитация во вкусе архитектуры «разных времен и народов», Голландский домик – характерное явление в русской усадебной культуре середины XVIII века. Он считается одним из самых первых, художественно завершенных образцов подобных сооружений. Этот «архитектурный сувенир» первым встречал гостей, въезжавших в Кусково через подъемный мост. В годы расцвета усадьбы он являлся центром малого ансамбля на берегу залива-пруда, некогда изобиловавшего карпами, приплывавшими кормиться на звон колокольчика.
Голландский домик. Голландский домик – самый ранний из сохранившихся увеселительных павильонов усадьбы Кусково. Он был выстроен в 1749 году в память об эпохе Петра I и его увлечении Голландией. Как садовый павильон-имитация во вкусе архитектуры «разных времен и народов», Голландский домик – характерное явление в русской усадебной культуре середины XVIII века. Он считается одним из самых первых, художественно завершенных образцов подобных сооружений. Этот «архитектурный сувенир» первым встречал гостей, въезжавших в Кусково через подъемный мост. В годы расцвета усадьбы он являлся центром малого ансамбля на берегу залива-пруда, некогда изобиловавшего карпами, приплывавшими кормиться на звон колокольчика.
Голландский домик. Не только сам домик с нарядным ступенчатым фронтоном, окнами с частыми, «в тридцать два стекла», переплетами, - точно сошедший с картин «малых голландцев», - но и все его окружение должно было вызывать определенные ассоциации с Голландией: и «городская застройка» вместе с исчезнувшими еще в XIX веке «Пагоденбургом» («Китайским павильоном») и «Столбовой» беседкой, и похожий на непременный голландский канал пруд, и крошечный сад с тюльпанами и гиацинтами, и огород со спаржей и капустой.
Голландский домик. Не только сам домик с нарядным ступенчатым фронтоном, окнами с частыми, «в тридцать два стекла», переплетами, - точно сошедший с картин «малых голландцев», - но и все его окружение должно было вызывать определенные ассоциации с Голландией: и «городская застройка» вместе с исчезнувшими еще в XIX веке «Пагоденбургом» («Китайским павильоном») и «Столбовой» беседкой, и похожий на непременный голландский канал пруд, и крошечный сад с тюльпанами и гиацинтами, и огород со спаржей и капустой.
Вид на Дворец из парка. В единственном в Москве французском регулярном парке с мраморной скульптурой и обелисками, со сложной гидросистемой, состоящей из прудов, каналов и мостов, сохранились многочисленные парковые павильоны.
Вид на Дворец из парка. В единственном в Москве французском регулярном парке с мраморной скульптурой и обелисками, со сложной гидросистемой, состоящей из прудов, каналов и мостов, сохранились многочисленные парковые павильоны.
Итальянский домик. Из многочисленных «затей» блистательного Кускова ХVIII века с наибольшей полнотой сохранился лишь архитектурный ансамбль Итальянского пруда.
Сказочное великолепие Грота, изящество архитектуры Итальянского домика и веселая россыпь нарядных Менажерей были призваны в атмосфере театральной условности увеселительной усадьбы создать образ страны дворцов и искусств – Италии. 
Был выстроен в 1754-1755 годах под руководством Ю.И. Кологривова – тонкого знатока искусства, получившего архитектурное образование в Риме. В структуре усадебных праздников Итальянский домик выполнял роль дворца для «малых приемов». И, одновременно, в убранстве павильона находил отражение характерный для ХVIII века интерес к собиранию «раритетов», редких произведений искусства, что придавало маленькому дворцу своеобразие музея.
Итальянский домик. Из многочисленных «затей» блистательного Кускова ХVIII века с наибольшей полнотой сохранился лишь архитектурный ансамбль Итальянского пруда. Сказочное великолепие Грота, изящество архитектуры Итальянского домика и веселая россыпь нарядных Менажерей были призваны в атмосфере театральной условности увеселительной усадьбы создать образ страны дворцов и искусств – Италии. Был выстроен в 1754-1755 годах под руководством Ю.И. Кологривова – тонкого знатока искусства, получившего архитектурное образование в Риме. В структуре усадебных праздников Итальянский домик выполнял роль дворца для «малых приемов». И, одновременно, в убранстве павильона находил отражение характерный для ХVIII века интерес к собиранию «раритетов», редких произведений искусства, что придавало маленькому дворцу своеобразие музея.
Грот. В восточной части кусковского парка, на берегу небольшого живописного прудика располагается павильон Грот. Постройка этого сооружения в «итальянской» части французского парка неслучайна («grotto» в переводе с итальянского – пещера). Именно в садах и парках Италии уже в XVI веке появились подобные сооружения и, в такой теплой стране внутри гротов устраивали либо купальню, либо фонтан. Гроты становятся популярны во многих странах Европы, и к XVIII веку мода на их устройство доходит до России, но уже, как правило, в качестве парковых павильонов, как в Кускове.
Грот. В восточной части кусковского парка, на берегу небольшого живописного прудика располагается павильон Грот. Постройка этого сооружения в «итальянской» части французского парка неслучайна («grotto» в переводе с итальянского – пещера). Именно в садах и парках Италии уже в XVI веке появились подобные сооружения и, в такой теплой стране внутри гротов устраивали либо купальню, либо фонтан. Гроты становятся популярны во многих странах Европы, и к XVIII веку мода на их устройство доходит до России, но уже, как правило, в качестве парковых павильонов, как в Кускове.
Менажереи (современная реконструкция). Дословно Менажерея означает - "домики для птиц". Судя по всему тут держали птиц, живших на пруду.
Менажереи (современная реконструкция). Дословно Менажерея означает - "домики для птиц". Судя по всему тут держали птиц, живших на пруду.
Вид на Итальянский домик.
Вид на Итальянский домик.
Грот. Во французском регулярном парке, практически лишенном тени, подобные сооружения предназначались для наслаждения прохладой в жаркий летний день.
Стихия воды в камне – вот главная тема, которая звучит уже в архитектуре этого трехчастного барочного здания, построенного в 1756-1761 годах под руководством крепостного архитектора Шереметевых - Федора Семеновича Аргунова. Создается иллюзия, что из каменной вазы на куполе бьет фонтан, вода «растекается» по крыше, колоннам и тремя кругами расходится на основании здания. Усиливает впечатление отражение грота в зыбкой ряби воды.
Грот. Во французском регулярном парке, практически лишенном тени, подобные сооружения предназначались для наслаждения прохладой в жаркий летний день. Стихия воды в камне – вот главная тема, которая звучит уже в архитектуре этого трехчастного барочного здания, построенного в 1756-1761 годах под руководством крепостного архитектора Шереметевых - Федора Семеновича Аргунова. Создается иллюзия, что из каменной вазы на куполе бьет фонтан, вода «растекается» по крыше, колоннам и тремя кругами расходится на основании здания. Усиливает впечатление отражение грота в зыбкой ряби воды.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому