Замок Шантийи (фр. Château de Chantilly) – огромная, красивая и уникальная загородная резиденция знаменитого рода Монморанси-Кондэ. Сегодня, в красивейшем замке, расположенном на территории 7800 гектар среди лесов, парков, фонтанов, рукотворных озер и рвов, заполненных водой, находится Музей Конде. Это второй по значимости музей после Лувра в плане собрания уникальной живописи (включая полотна Рафаэля), книг, манускриптов, фарфора и прочего.
Добраться до замка несложно – с Северного вокзала Парижа надо доехать до станции Chantilly-Gouvieux. Поезда отправляются каждые полчаса, билет стоит около 10 евро, и ехать всего 25 минут. От станции до замка можно дойти где-то за полчаса, минут за сорок – там такая лепота, что быстро идти не хочется. Так же до замка ходит некий бесплатный автобус, или такси.
2NO_0001_По дороге к Шантийи.JPG
Станция расположена в небольшом, совершенно пасторальном городке. Проходящие мимо тебя немногочисленные пенсионеры, выгуливающие маленьких собачек - здороваются с тобой! Кроме них, утром (мы ехали к открытию, к 10 часам), там больше никого не было.
В 1484 году поместье было даровано коннетаблю (главному придворному конюху) из славного рода де Монморанси. В 1528 году поместье наследует Анн де Монморанси, внесший наибольший вклад в постройку замка. В 1632 году, его внук, Генрих II де Монморанси был казнен за участие в мятеже, а поместье перешло к его сестре - Шарлотте. Она была замужем за принцем де Конде, потомки которого продолжили носить титул герцога Монморанси.
Здание конюшни (оно же было на предыдущей фотографии) было заложено принцем Конде в 1719 году. Он был истинным фанатом лошадей и скачек, и верил, что в следующей жизни станет лошадью. По размерам здание конюшен напоминает вокзал, а по внешнему виду - дворец.
Мы оставляем конюшню-дворец по левую руку, и идем дальше, пока по другую сторону рва, к которому выводит нас дорога, не увидим отражающийся в воде замок.
На территорию ведет ров с воротами, открывающимися в 10 утра. Тут же в палатке можно купить билеты на посещения музея, но их так же можно купить в самом замке, поэтому мы в числе первых (а к открытию набирается небольшая толпа) идем на территорию, что бы успеть сделать красивые фотографии без лишнего народа.
Шантиий подразделяется на Большой и Малый замки. В постройку и переделку замка были вовлечены все его владельцы - герцоги де Монморанси, принцы Конде и Орлеанские, и его последний владелец - герцог Омальский.
Как я уже писал, музей Конде - один из богатейших французских музеев с бесценными экспонатами. Помимо непосредственно экспонатов, собранных владельцами поместья, поражают шикарные интерьеры замка, такие, как, к примеру, эти гобелены.
В галерее Психеи находятся 44 витражных окна, рассказывающих о ее, судя по всему, нелегкой судьбе. Витражи выполнены в трех цветах - белого, коричневого и золотого.
Рафаэль. Три грации.
На картине изображены три Грации, — Невинность, Красота и Любовь, — каждая держит в руке совершенный золотой шар, символ совершенства. Иногда шары интерпретируются как золотые яблоки, которые Геракл в своем 11-м подвиге должен был получить из сада Гесперид.
Группа фигур трех Граций основана на римской скульптуре семьи Пикколомини, которая в 1502 году перевезла статую из своего римского дворца в Сиену. Примерно в это же время в Сиене находился Рафаэль, помогая Пинтуриккьо с оформлением библиотеки Пикколомини, где скульптура была выставлена
Рафаэль. Мадонна Орлеанская.
Мадонна Орлеанского дома» — небольшая «мадонна» из собрания Орлеанского дома в Шантийи, относящаяся к флорентийскому периоду творчества художника Рафаэля (ок. 1507 г.). По одной из версий, написана по заказу урбинского герцога Гвидобальдо Монтефельтро в одно время с «Мадонной с безбородым Иосифом» и «Мадонной в зелени».
Рафаэль. Мадонна Лорето. "Мадонна с вуалью" или "Мадонна Лорето" — одна из мадонн Рафаэля, размером 120×90 см, написанная им в 1508 году по заказу папы Юлия II для храма Санта-Мария дель Пополо, где висела напротив рафаэлевского портрета заказчика и именовалась «Мадонной дель Пополо». Понтифик остался настолько доволен исполнением заказа, что вскоре заказал художнику более масштабную версию сюжета — «Сикстинскую мадонну».
Портрет Луи XVI. Кстати, именно тут великим поваром Франсуа Вателем были созданы знаменитые сливки-крем Шантийи. До сих пор ценители приезжают сюда со всей страны, что бы отведать этого деликатеса. На территории замка есть как минимум один ресторан, где они продаются, но что-то мне подсказывает, что это не по деньгам...)))
Библиотека. В 1876-1877 гг. архитектор Оноре Доме построил 2-х этажную конструкцию из металла с верхней галереей. Книжные полки были обтянуты кожей и расположены таким образом, чтобы солнечный свет не падал на фолианты. Таким образом, книги надежно защищены от выгорания и выцветания. В коллекции есть экземпляр библии Гуттенберга, библиотека Бурбонов, множество средневековых рукописей, а также «Часослов» герцога Беррийского.
Интерьеры салона Конде. Создателем музея считается герцог д'Омаль, одно время владевший замком, восстановивший его во всем великолепии, и внесший большой вклад в создание коллекции.
Интерьеры салона Конде. Были собраны множество холстов французской, итальянской, голландской, фламандской школ XV-XIX веков, в том числе работы Рафаэля, Боттичелли, Ван Дейка, и прочих знаменитых художников.
Во второй половине дня и ближе к вечеру, народу на территории замка и вокруг него стало куда как больше. Однако, мы устали, ноги еле идут, а нам еще надо вернуться сначала на станцию, а потом в Париж...
На обратном пути еще раз заглянем в конюшни. Вход туда платный, но если зайти в кассу, а оттуда в сувенирный магазин, то из него можно заглянуть и даже сделать пару кадров самих конюшен.
Я всем искренне рекомендую при следующем посещении Парижа выкроить один день, и съездить в это замечательное место! Как я писал, приезжать туда лучше к открытию, ну а уходить.... оттуда вообще не хочется. Поверьте, я не особый любитель музеев, но в только в музее Конде можно запросто провести весь день, а ведь надо еще погулять по территории!!! За четыре посещения Парижа именно этот день вспоминается с наибольшим удовольствием, несмотря на то, что вернулись мы с Ксю вообще без ног... Но их было не жалко! )))
Замок Шантийи (фр. Château de Chantilly) – огромная, красивая и уникальная загородная резиденция знаменитого рода Монморанси-Кондэ. Сегодня, в красивейшем замке, расположенном на территории 7800 гектар среди лесов, парков, фонтанов, рукотворных озер и рвов, заполненных водой, находится Музей Конде. Это второй по значимости музей после Лувра в плане собрания уникальной живописи (включая полотна Рафаэля), книг, манускриптов, фарфора и прочего.
Добраться до замка несложно – с Северного вокзала Парижа надо доехать до станции Chantilly-Gouvieux. Поезда отправляются каждые полчаса, билет стоит около 10 евро, и ехать всего 25 минут. От станции до замка можно дойти где-то за полчаса, минут за сорок – там такая лепота, что быстро идти не хочется. Так же до замка ходит некий бесплатный автобус, или такси.