Nomad
Oleg N. — был сегодня 14:25
Казахстан рулит!! Другая планета!
Фотоальбом

Кутна-Гора, или Милые Кости

NIKON D3000
100 38
Кутна Гора — Чехия Май 2011

Дабы завершить свою Чешскую серию, опубликую еще один альбом об очень интересном городе - Кутна-Гора. Город расположен в 60 километрах от Праги, и добраться до него можно массой способов - я ехал на поезде.

Увы и ах, в этот день погода подвела, практически все время шел дождь, поэтому посещение этого красивейшего города было весьма скомканным.

Город был основан в начале XIII века, после того, как тут были обнаружены месторождения серебра. Благодаря серебру город разбогател, и на какое-то время стал вторым по значимости городом после Праги. Именно тут штамповали пражские монеты.

В городе сохранились красивейшие соборы, занесенные в наследие ЮНЕСКО, музей с серебряной шахтой и еще масса всего интересного.

Так что раскрывайте зонты, мы идем покорять Кутну-Гору!

Собор Вознесения Девы Марии
Собор Вознесения Девы Марии
Первое, что попалось мне на глаза, был этот Собор. Монастырский собор Вознесения Девы Марии и святого Иоанна Крестителя был построен в 1280—1320 годах. Собор является самым массивным из сохранившихся сооружений той эпохи, длина храма составляет 87 метров.
Собор Вознесения Девы Марии
Собор Вознесения Девы Марии
Здание построено орденом цистерцианцев в форме латинского креста. В архитектуре прослеживаются традиции соборов севера Франции, откуда был родом этот орден.
Собор Вознесения Девы Марии
Собор Вознесения Девы Марии
Мощи цистерцианских мучеников датированные 1421 годом были найдены при проведении ремонтных работ.
Собор Вознесения Девы Марии
Собор Вознесения Девы Марии
В 1421 году монастырь был сожжен гуситами, и храм простоял в развалинах 279 лет, пока в 1700 году не началась его реставрация
Собор Вознесения Девы Марии, мощи святого Феликса
Собор Вознесения Девы Марии, мощи святого Феликса
Собор был сильно перестроен внутри, с использованием различных готических мотивов.
Собор Вознесения Девы Марии, потолочные фрески
Собор Вознесения Девы Марии, потолочные фрески
Собор был вновь освящен в 1708 году, но просуществовал только до 1784 года, когда он был закрыт во время реформ императора Иосифа II.
Собор Вознесения Девы Марии
Собор Вознесения Девы Марии
Одно время храм был мучным складом, но в 1806 году его возвратили Церкви. В 1806 году собор стал приходским храмом города Седлец (предместье Кутны-Горы) и близлежащего города Малин, которую он играет до сих пор.
Собор Вознесения Девы Марии, орган
Собор Вознесения Девы Марии, орган
С 1995 года собор Вознесения Девы Марии и святого Иоанна Крестителя внесен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО
Собор Вознесения Девы Марии, вид с балкона на центральный неф
Собор Вознесения Девы Марии, вид с балкона на центральный неф
Собор интересен тем, что там можно подняться на балкон, откуда открывается такой вот вид, а так же на чердак, и погулять под крышей, дыша стариной и пылью...
Часовня Всех Святых-Костница
Часовня Всех Святых-Костница
Одно из знаковых мест для туристов - Костница. Многие едут в Кутну-Гору только из-да нее, и действительно, врят ли еще где-нибудь можно увидеть такое...
Часовня Всех Святых-Костница
Часовня Всех Святых-Костница
Костел всех Святых был построен в 1400 году в центральной части кладбища (которое сохранилось до сих пор) при цистерианском монастыре в Седлеце. Собственно, он расположен рядом с Собором Вознесения Девы Марии...
Часовня Всех Святых-Костница
Часовня Всех Святых-Костница
В 1278 году аббат Генрих, служивший в монастыре, съездил в Иерусалим. Оттуда он привез немного земли, взятой с Голгофы, и разбросал ее по кладбищу. В итоге это место получило невероятную популярность не только у местных, но и среди жителей центральной части Европы. Все хотели найти свой вечный покой именно в седлецком некрополе с его святой землей.
Часовня Всех Святых-Костница
Часовня Всех Святых-Костница
События следующих ста с лишним лет – войны, многочисленные эпидемии – привели к тому, что кладбище сильно разрослось. В начале XV века, что бы освободить место для новых захоронений давно погребенные останки извлекали из могил и склепов и складывали в усыпальнице костела. К 1500 году накопилось огромное количество костей. Считается, что именно в тот период появились первый предметы интерьера из останков. По легенде, их создал полуслепой монах.
Часовня Всех Святых-Костница
Часовня Всех Святых-Костница
Вместо того чтобы просто сбрасывать скелеты в склеп, он отбелил их в хлорном растворе и стал использовать в качестве строительного материала. Спустя некоторое время после окончания своих трудов монах умер. Конечно, возникают вопросы о его здравомыслии - но в те времена к смерти относились куда как легче, чем сейчас.
Часовня Всех Святых-Костница
Часовня Всех Святых-Костница
В начале XVI века костел перестроили. Затем больше 150 лет храм был закрыт, до тех пор, пока в 1870 году костел и земли вокруг него не выкупили уже знакомые нам Шварценберги. Про них я немного рассказывал вот тут: http://nomad.tourister.ru/photoalbum/25062
Часовня Всех Святых-Костница
Часовня Всех Святых-Костница
Они решили изменить интерьер собора и наняли на работу Франтишека Ринта – резчика по дереву. Он-то и создал тот декор из костей, который сохранился до наших дней.
Часовня Всех Святых-Костница
Часовня Всех Святых-Костница
Кресты, иконостас, потолочные украшения, арки, гирлянды, отделка сводов, дарницы возле алтаря, вазы – все это выполнено из обработанных человеческих костей.
Часовня Всех Святых-Костница
Часовня Всех Святых-Костница
Гигантская люстра, свисающая с центральной части нефа содержит экземпляры каждой части скелета и крепится к потолку с помощью челюстей.
Часовня Всех Святых-Костница
Часовня Всех Святых-Костница
Люстра крупным планом
Часовня Всех Святых-Костница
Часовня Всех Святых-Костница
В центре собора стоит четыре обелиска, декорированных черепами с пухлыми ангелочками наверху
Часовня Всех Святых-Костница
Часовня Всех Святых-Костница
Детали обелиска
Часовня Всех Святых-Костница
Часовня Всех Святых-Костница
По разным данным на отделку храма ушло от 40 000 до 50 000 костей.
Часовня Всех Святых-Костница
Часовня Всех Святых-Костница
Вершина складывания "костяных пазлов" герб рода Шварценбергов.
Часовня Всех Святых-Костница
Часовня Всех Святых-Костница
Ангелочек...)
Собор Святой Варвары
Собор Святой Варвары
Собор Святой Варвары - место, обязательное к посещению, раз уж вы оказались в этом городе. Это самый известный архитектурный памятник Кутной-Горы, второй по величине и значимости готический храм Чехии, построенный в стиле поздней готики. Относится к самым необычным готическим строениям такого типа в Центральной Европе.
Собор Святой Варвары
Собор Святой Варвары
Строительство собора в честь покровительницы горняков и шахтеров начали в 1388 году по инициативе богатых бюргеров, и закончили только в 1547 году. Строительство велось в несколько этапов и в значительной степени было связано с процветанием серебряных рудников.
Собор Святой Варвары
Собор Святой Варвары
Между годами 1884 и 1905 по инициативе местного археологического общества была проведена реконструкция, в течении которой здание было не только восстановлено, но и расширенно, а так же был построен новый неоготический фасад.
Собор Святой Варвары
Собор Святой Варвары
Настоящее украшение собора – огромные витражи, рассказывающие об истории города и о тех, кто был причастен к возведению собора.
Собор Святой Варвары
Собор Святой Варвары
С 1995 года собор в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Собор Святой Варвары
Собор Святой Варвары
Боковые часовни
Собор Святой Варвары
Собор Святой Варвары
Боковые часовни
Собор Святой Варвары
Собор Святой Варвары
Главный алтарь собора
Собор Святой Варвары
Собор Святой Варвары
В соборе находится красивейший орган.
Собор Святой Варвары
Собор Святой Варвары
Высоченный свод собора украшен гербами
Собор Святой Варвары
Собор Святой Варвары
Гербы на своде
Иезуитский колледж
Иезуитский колледж
Иезуитский Колледж был построен в Иезуитский Колледж 1667—1700 годах рядом с собором.
Вид от собора
Вид от собора
Собор стоит на холме, откуда открывается шикарный вид на город...
Вид от собора
Вид от собора
Вид на церковь Святого Якуба
Вид на собор.
Вид на собор.
Справа - Иезуитский Колледж, а дорогу вдоль него назвали «Мостом», и по образу Карлова моста в Праге украсили скульптурами различных святых.
Улочки Кутны-Горы
Улочки Кутны-Горы
К сожалению, по причине отвратной погоды, толком погулять по городу не удалось..
Улочки Кутны-Горы
Улочки Кутны-Горы
Улочки Кутны-Горы
Улочки Кутны-Горы
Церковь святого Якуба
Церковь святого Якуба
Готический костел Святого Якуба с 86-метровой колокольней в стиле чешского барокко был построен в 1330-1420 годах. Каменная постройка, целью которой было повышение статуса города, заменила стоявшие на этом месте невзрачные деревянные часовни.
Барочный чумной столб (1713—1715)
Барочный чумной столб (1713—1715)
На этом мы прощаемся с Кутной-Горой, а так же и с Чехией, куда я надеюсь еще неоднократно вернуться....

Комментарии к альбому

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
tinka61
Ну и ну! Костница это нечто! Действительно, такое нигде больше и не увидишь. Люстра из костей и ангелочек с черепом меня просто поразили! ВАУ!
Nomad
Ир, люди - они вообще очень странные создания... Очень часто непонятно, что они делают, зачем и с какой целью. Но если абстрагироваться, то весьма примечательное место...
Запись с ответом была удалена.
annaabrosimova
Костницу каждый раз вспоминаю с содроганием. Не могу я спокойно смотреть на люстры из человеческих костей. Я провела в костнице не больше 5-ти минут... Мне это не дано понять...
А вот собор св. Варвары мне очень понравился. Правда мне не довелось на него подняться, шла реставрация...
Nomad
Анна, другие времена, другие нравы... Не думаю, что сейчас такое бы прокатило. А вот раньше... Людей спокойно жгли на кострах - что уж тут до костей...
Соборы там великолепные... Есть такое ощущение, что еще туда можно съездить, в хорошую погоду... ))
annaabrosimova
Олег, я, когда о Чехии думаю, понимаю, что еще столько всего там не видела, что хочется еще не раз съездить и все увидеть. Кое-что хочется повторить, и Кутна-Гора одна из таких мест.
Nomad
Чехию можно смотреть ВСЮ, причем как природу, так и города.... Исключительная страна в этом плане...
violik
Олег. Вот и я задался целью - изучить Чехию, как можно лучше. Я понимаю, что Германия - в общем-то такая же.
НО. Чехия гораздо дешевле. ПОКА, дешевле. (и пока есть это "пока", надо ловить момент).
А второй момент.... Как ни крути, а это всё же славянская страна.... Уютнее чувствуешь себя
Nomad
Как ни крути - Чехия хороша... это не Германия, это еще круче! Отличная цель!
violik
Анна. И я вспоминаю костницу.... Жутковато это как-то
annaabrosimova
Владимир, в костницу мне вряд ли когда-либо еще раз захочется заглянуть
violik писал 6 декабря 2015 г. 18:22
Жутковато это как-то
violik
Не... Если бы я там вновь оказался, посмотрел бы.
А вот фотографировать........? Не фотографирую подобное (ни это, ни могилы известных людей....)
annaabrosimova
Я, если честно, кладбища не люблю. Стараюсь в поездках обходить их стороной. Только в отдельных случаях, когда там есть что-то очень ценное и значимое могу зайти.
Chedty
Как то не очень уважительно, я бы не хотел чтобы мои кости использовались для отделки помещений. Во слоновую кость использовать нельзя, а человеческую пожалуйста.
Вот точно я там был, помню даже как пресс устроен для производства серебряных монет, а как меня туда занесло вспомнить не могу
Nomad
А я как раз на монетном дворе не был... что-то там не срослось....
Отношение к костям, несомненно, должно быть более бережным... просто сложить в штабель - еще куда ни шло, но использовать как стройматериал - это, конечно, немного через чур... ))
Chedty
В Перу кости в катакомбах сложены в очень высокохудожественные штабеля
Запись с ответом была удалена.
Anna_08
Была на экскурсии в 2007. Как обычно, проехали мимо всего... Немного центра, костница, а все храмы только издали и из окна А городок симпатичный. Когда-то там был знаменитый рыжий кот
Nomad
Экскурсии - это зло!
А про кота я не слыхал... чем он был знаменит кроме цвета?
Anna_08
Уже не помню Жил в кафе. Знаменит, наверно, был тем, что все туристы его снимали.
sovikont
Ходила в такое чудо в Риме....но тут еще чуднее.Даже и не назовешь красивым .Удивительные бывают традиции
Yurijvar
Спасибо за статью - она живо напомнила мне наше посещение этого знакового для чехов, места.
Nomad
не за что, рад, что понравилась!
spatefillum
Олег, а какие у тебя ощущения были? По мне, так жутковато даже на фото смотреть ) Я бы лучше по городу погуляла )
Nomad
В городе шел сильный дождь...
Ощущения... ну как сказать... скорее - любопытство... и некое ощущение, что смотришь на что-то извращенное, что всегда привлекает...
Бояться надо не мертвых, бояться надо живых..
spatefillum
Я бы лучше под дождем погуляла )) Видимо, нужно смотреть под каким-то углом, который мне не известен )
Nomad писал 19 ноября 2015 г. 12:50
Бояться надо не мертвых, бояться надо живых.
согласна )
Nomad
знаешь, это ведь тоже история в неком смысле... я вот был на кремации в Непале в Пашупатинатхе, в Костнице и на полях смерти в Камбодже.... это из таких, нестандартных мест....
Скажу так, что в Костнице мне было любопытно, на кремации - не побоюсь этого слова - интересно, хотя и тяжело, похороны, какие бы они ни были, не самое веселое мероприятие, а вот с полей смерти я ушел в полной депрессии, мне там было тяжелее всего...
spatefillum
Все-таки энергетика замешана. Там, где погибли миллионы, она не может не ввести в депрессию. Поэтому я и поинтересовалась ощущениями в Костнице
Nomad
Люб, кости из костницы такие древние, что вся энергетика уже оттуда ушла... А вот более свежие места - да, они по другому ощущаются..
Это как мумия фараона в музее - кроме любопытства ничего не вызывает... ))
Leolik
Вот и мы там были в отвратную погоду. А собор грандиозный! Кости порадовали в гораздо меньшей степени!
Nomad
Неласковое место...
Собор великолепный - полностью согласен!
sonnenschein
Собор очень хорош, на Kостницу смотреть не могу.
Nomad
По мне - весьма примечательное место, а соборы бесспорно - хороши!
sonnenschein
Nomad писал 19 ноября 2015 г. 14:18
По мне - весьма примечательное место
как то жестоко с человеческими останками
Nomad
Ну начали-то с ними так делать уже давно... видимо, это было просто и дешевле, чем перезахоранивать....
Жестоко - это кладбища бульдозерами ровнять, а потом на этом месте дома строить....
sonnenschein
Nomad писал 19 ноября 2015 г. 14:27
Жестоко - это кладбища бульдозерами ровнять, а потом на этом месте дома строить
arxitektor
Ездили тоже электричкой из Праги. Храмы супер! Костница сложное впечатление. Побывали в Катманду на общедоступной кремации. Думал будет жутко. Понял, что кремация - наиболее чистый уход.
Nomad
Андрей, чужие обычаи всегда интересны, если ты не зажатый в какие-то рамки и не приемлющий чего-то отличного от привычного образа жизни человек...
albygan
Почти 20 лет назад был в Чехии в автобусной экскурсии, а Кутна-Гора была у нас завершающим пунктом... Оттуда, прямой дорогой домой. В кармане 3,5 доллара в кронах, как сейчас помню. Побродили по соборам, увидели эти суровые картины из черепов и костей, ну и надо бы от пищи духовной перейти к конкретной. Заглянули в кафе, считаю и выходит, что как раз хватает нам с женой на гамбургер и омлет, естественно с пивом Ну, прям копейка в копейку. Приносят омлет сантиметров 30 в диаметре и гамбургер, где мяса с мою ладонь, все с гарниром и салатом. Вот как человек ведь устроен - больше всего с той Кутной Горы этот перекус запомнился!
Так что, спасибо, восстановил культурный пробел!
Nomad
Я всегда говорил - ассоциации - это великая вещь!
Рад, что напомнил о приятном!
NataliaC
А я думала, что начнете альбом с
Собора Святой Варвары
!!! А я вот в костницу не смогла зайти, просто посидели на лавочке на кладбище, ждали группу, в которой, кстати, были и дети!! А городок очень понравился!!
Nomad
Как шел, так и показывал.... Вкусное оставил на потом...
NataliaC писала 19 ноября 2015 г. 17:16
посидели на лавочке на кладбище
может лучше бы было и зайти...
Городок должен быть хорошим, но, зараза, дождь все испортил!
NataliaC
Nomad писал 19 ноября 2015 г. 17:18
может лучше бы было и зайти...
-нет. А мы гуляли в солнечный день и еще в замке были. https://nataliac.tourister.ru/photoalbum/2683
У вас есть уникальная возможность сравнить мои фото 4-х летней давности!!
KonstantinPavlov
Городок латентных некрофилов
Priliv
Хороший альбом, фото качественные. Как тебе Олег, мой на эту же тему?))
https://starij.tourister.ru/photoalbum/22948
Nomad
Спасибо! Фото, на самом деле, просто ужасные... Особенно уличные...
С удовольствием твой отчет посмотрел, эх, в хорошую погоду и кости не такие мрачные... И скалы обалденные! Здорово!
Priliv
На рождественские уезжаю по курсу Будапешт -Вена-Прага, автобусный тур всего 120 евро, с проживанием и на завтраках. Белорусам рекомендую. Короче и снова Прага и снова Чехия)
Nomad
Прага - это здорово! Но вот автобусный тур... Бывал я разок - больше не поеду... хотя, с одной стороны, весело... Ага, и бюджетно...
Priliv
Я два раза в Прагу на авто... 14 часов... 8 часов на границе белорусские таможенники и погранцы ищу запрятанную лишнюю бутылку пива, авось провезешь, продашь, заработаешь на этом деньги , а казна опустеет. Лучше на бусе))))
Margaritka
храм производит впечателние во всех отношениях! Здорово монахи растождествились с человеческой плотью, что смогли подняться до искусства из человеческих костей!
bujhm54
Отличный альбом о городе с прекрасными фотографиями.Для такой красоты пасмурная погода не помеха." Фото, на самом деле, просто ужасные... Особенно уличные..."Позвольте не поверить Вашим словам.Всё на уровне.
Nomad
Спасибо! Если фото нравятся - это хорошо... А в город, по хорошему, надо бы еще как-нибудь съездить... Погулять с толком уже...
bujhm54
Здесь , я с Вами совершенно солидарен. Думаю в Чехию можно даже и в этот кризис смотаться, всё же не Япония.
Nomad
Посмотрим, что в следующем году будет.... Так-то конечно хотелось бы...
bujhm54
Раз это невозможно - это должно быть сделано. (Александр Македонский)
Nomad
С одной стороны Македонскому полегче было... Не надо было менять рубли на евро....
bujhm54
Не спорю, но у Вас есть преимущество перед ним, продолжительность жизни, он прожил всего 32 года, даже при нашей медицине средняя продолжительность мужчин в России 65 лет, время ещё достаточно на неспешный обмен рублей.
bolshoy888
Nomad писал 19 ноября 2015 г. 13:15
кости из костницы такие древние, что вся энергетика уже оттуда ушла..
А мне там неуютно было.Рвался туда очень.Именно в костницу.А попал и вышел через 10 минут в смятении.
Nomad
Ну не знаю, я спокойно отношусь... не могу сказать, что согласился бы там переночевать, или вообще провести времени больше, чем нужно для осмотра... но было интересно... Вот поля смерти меня прибили в свое время, это да...


bolshoy888
А вы рассказывали про них? Про Камбоджу у вас читал вроде.Не помню.Может пролистал по быстрому-пейзажики с Ангкор -Вата
Nomad
Хороший вопрос... может и нет, это было бог знает когда.... 10 лет назад, кстати.. Сейчас посмотрю...
Посмотрел... ))) Нет, тут я это не публиковал, заметки есть кой-какие, но они не актуальны уже....
А Камбоджа возможно вторая моя тут есть.... ))
bolshoy888
Зайду тоже .Посмотрю у вас про Камбоджу и про Тай опять
Butyrskii
Действительно очень красивый город, немного пугают все эти черепа
Погода, конечно, подставу сделала, не ожидал от нее такого
Nomad
Можно посетить город и не посещать черепа.... Но город симпатичный....
Погода - жуть... поливало с утра и до самого вечера.... Но это был буквально один только день такой, все остальное время была чудесная погода.... ))
Nina_nina
Фотографии, несмотря на дождь, очень даже хорошо получились. А мне часто с солнцем не везет - светит в объектив, когда не просят
Костница - место необычное и любопытное, и я знала об этом, когда поехала в Кутну Гору. Половина нашей группы гуляла около, а я пошла внутрь с остальными. В обморок не упала., но фотографировать не стала - жутковатое все-таки место. Скажу, что один раз Костницу увидеть даже надо - тогда немножко что-то поймешь о чужой культуре.
Nomad
Nina_nina писала 20 ноября 2015 г. 21:52
с солнцем не везет
да, поддержу... оно как помогает, так и мешает фотографировать...
Nina_nina писала 20 ноября 2015 г. 21:52
один раз Костницу увидеть даже надо - тогда немножко что-то поймешь о чужой культуре
вот! очень верно!
Shefer
Интнреснейший город. Костница удивляет, несколько странное отношение к предкам.
Nomad
Shefer писал 25 ноября 2015 г. 9:28
несколько странное отношение к предкам.
это еще не самое странное... достаточно вспомнить нашу историю... Хотя и тут - насчет странного - соглашусь... ))
MarVi
А мне всё понравилось и погода и черепа эти, а люстра- так вообще многим дизайнерам поучится нужно у этого монаха..Хорошая прогулка по интересному городку. Я бы вообще в Чехию ездила каждый выходной, красота и пиво и природа, ну всё что хочешь
Nomad
В Чехи и жить можно было бы... хорошо там... недорого.. красиво, интересно.... эх..........
Спасибо!
MarVi
Тебе тоже всего хорошего!!
Coshara
Ох, как я хочу в этом месте побывать! Обязательно туда съездим! Спасибо, что показал-рассказал, напомнил !
Nomad
Ага, место со всех сторон интересное! Давай, буду смотреть твои фотографии потом...
Coshara
Вот планируем на следующую осень либо Въетнам, либо Сицилию, либо Чехию. Неожиданный подбор, да? Короче, каким боком обстановка в мире повернется...
Nomad
Ну да, сильные планы! Я предлагаю на Сицилию через Чехию, а оттуда уже во Вьетнам!
Coshara
Клево! Мне такая идея в голову не приходила, обдумаем!
violik
Олег! У тебя как всегда - всё на высоте. Качественные фото. Даже удивлён. В смысле, что по-моему там весьма темновато для съёмки.
А я сам не снимаю такие фото, в том числе и могилы.
Интересный объект, правда - жутковатый. А мне самому запомнился вид на город с Барборской улицы.
Кстати, у нас погода была не дождливая, но всё равно - был "вымерший" город. Кроме туристов, Ни одного человека на улицах не увидели....
Nomad
Спасибо! Знаешь, я снимаю все, что так или иначе - другая жизнь... у нас вон, на Новодевичье вообще экскурсии водят.... а это другая страна, другие обычаи - интересно...
А может там действительно кроме туристов никого нет?
violik
Всё правильно ты говоришь и правильно делаешь, что снимаешь.
То, что я не снимаю такие объекты - это сугубо моё мнение.
Я вообще ведь , так до сих пор не определился с фотографированием в поездках.
Что снимать? Снимать красивые кадры (а их часто сразу видно: будет это красивым кадром или нет....)?
Или вести репортаж: "что вижу, о том и пою"?
Получается что-то среднее.... И частенько жалею, что не снимал что-то
А с этим твоим материалом.... Повторюсь - правильно делаешь, что снимаешь.
Именно, что - Другая жизнь. И это нужно показать. Показать другим.
А там уж.... Пусть сами думают: ехать туда или не ехать
По крайней мере, мы в этой весенней своей поездке рассматривали Кутну Гору как вариант. хотя и были там. И уверен, если бы я сейчас оказался в Кутной Горе, в костницу сходил бы ещё раз.
Nomad
Фотография - это дело такое... кому что больше нравится... ))) Но должен заметить, что нынче, по возвращению из поездок, я удаляю гораздо меньше фотографий, чемраньше... хотя все равно много привожу.... а кому от этого плохо? )))) я люблю иной раз покрутить, посмотреть старые поездки.... и чем больше фотографий, тем больше воспоминаний.... а другой вариант - открываешь папку - а там всего два ШЕДЕВРА с огромной и прекрасной страны... не, это не мое... .)))
В КГ я бы тоже еще съездил, погода сильно ощущения подпортила... ))
violik
Абсолютно правильно говоришь.
Nomad писал 8 декабря 2015 г. 17:53
я удаляю гораздо меньше фотографий, чемраньше...

Олег, ты же прекрасно понимаешь - фотографии со ВРЕМЕНЕМ приобретают какую-то ценность (я про фотографии для самого себя.
Я фотографировать стал с 1975-го года. Смена-8М (ну, это классика.... ) уже через год мне брат отдал свой Зенит-Е. Снимал, конечно, мало.... А вот как женился, вновь вспомнил, что есть такая железяка под названием - фотоаппарат. И появился интерес. Появился интерес: а что такое различные объективы и т.д. Начал искать книги по фотографии т.д. Стали появляться какие-то знания (ну.... не один десяток прочитанных книг дело своё всё-таки делают)
И............ Как же я локти кусаю, что буквально накануне появления этого интереса, я выкинул все свои негативы. А ведь научился правильно печатать и т..д.
В общем............ Локти кусаю.... как угораздило всё выкинуть.... Ума не приложу
Nomad
ну, мои негативы все лежат... правда, качество их оставляет желать лучшего.... на Зенит отцовский снимал.... а вот зеркалку первую купил в 10 году только, перед первой африкой... до этого просто щелкал на мыльницу, о чем сейчас жутко жалею.... видишь, каждый о своем... )))
marsada
Я помню какое колрссальное впечатление произвела Костнице на Игрика! Ему было 7 лет)))
Nomad
ну вот, а как же детская психика?
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.