Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был 5 августа 20:06
Пока ничего не понятно...
Фотоальбом

Золотое Кольцо. Сергиев Посад

Сергиев Посад — Россия Август 2012
NIKON D7000
47 29

Самый близкий к Москве город Золотого Кольца - Сергиев Посад, всемирно известный находящейся в нем Троице-Сергиевой Лаврой. Изначально это было несколько поселений (Кокуево, Панино, Клементьево и др.), возникших в конце XIV — начале XV вв. вокруг Троице-Сергиева монастыря (с 1744 г. — Лавры), основанного в 1337 г. преподобным Сергием Радонежским. Поселения были славны народными промыслами: резьбой по дереву и изготовлением игрушек.

Вид на Лавру со смотровой площадки.  
Троице-Сергиева лавра основана преподобным Сергием Радонежским около 1340 года. На протяжении многих лет обитель преподобного Сергия по своему влиянию занимала первое место среди всех русских монастырей, являясь важнейшим духовным и культурным центром страны. Троице-Сергиев монастырь сыграл важную роль в деле свержения татаро-монгольского ига и объединения русских земель вокруг Москвы. В 1337 году Сергий Радонежский основал небольшой общежительный монастырь с деревянным храмом во имя Святой Троицы близ Хотькова, на холме Маковец. Здесь в 1380 году отец Сергий благословил войско князя Дмитрия Ивановича, отправлявшегося на сражение с Мамаем. 8 сентября 1380 года во время Куликовской битвы на поле боя вышли монах и богатырь Троицкого монастыря — Пересвет и Ослябя.
Вид на Лавру со смотровой площадки. Троице-Сергиева лавра основана преподобным Сергием Радонежским около 1340 года. На протяжении многих лет обитель преподобного Сергия по своему влиянию занимала первое место среди всех русских монастырей, являясь важнейшим духовным и культурным центром страны. Троице-Сергиев монастырь сыграл важную роль в деле свержения татаро-монгольского ига и объединения русских земель вокруг Москвы. В 1337 году Сергий Радонежский основал небольшой общежительный монастырь с деревянным храмом во имя Святой Троицы близ Хотькова, на холме Маковец. Здесь в 1380 году отец Сергий благословил войско князя Дмитрия Ивановича, отправлявшегося на сражение с Мамаем. 8 сентября 1380 года во время Куликовской битвы на поле боя вышли монах и богатырь Троицкого монастыря — Пересвет и Ослябя.
Часовня Пятницкого колодца. Часовня Пятницкого колодца — одно из загадочных строений Троицкого монастыря: находясь вне его стен, она редко попадала в монастырские описи, обходили ее вниманием и исследователи. До сих пор неизвестна точная дата сооружения часовни и неясны причины утраты большей части ее пышного декора. Поставленная на берегу реки Кончуры над источником, возникновение которого предание связывает с именем основателя монастыря, часовня Пятницкого колодца по своим размерам и ярусному силуэту имеет много общего с Надкладезной часовней близ Успенского собора.
Часовня Пятницкого колодца. Часовня Пятницкого колодца — одно из загадочных строений Троицкого монастыря: находясь вне его стен, она редко попадала в монастырские описи, обходили ее вниманием и исследователи. До сих пор неизвестна точная дата сооружения часовни и неясны причины утраты большей части ее пышного декора. Поставленная на берегу реки Кончуры над источником, возникновение которого предание связывает с именем основателя монастыря, часовня Пятницкого колодца по своим размерам и ярусному силуэту имеет много общего с Надкладезной часовней близ Успенского собора.
Надвратная церковь Рождества Иоанна Предтечи и Красная воротная башня - вход в Лавру.
Надвратная церковь Рождества Иоанна Предтечи и Красная воротная башня - вход в Лавру.
Надвратная церковь Рождества Иоанна Предтечи и Красная воротная башня
Надвратная церковь Рождества Иоанна Предтечи и Красная воротная башня
Надвратная церковь Рождества Иоанна Предтечи. К концу XVII века относится надвратная церковь Иоанна Предтечи (1693—1699) у главного входа в монастырь. Она поставлена на месте пришедшей в ветхость каменной церкви Сергия 1513 года. Строилась она на средства Г. Д. Строганова и носит все отличительные черты так называемых строгановских построек с их яркой индивидуальностью и свободной трактовкой классических форм. Надвратная церковь Троицкого монастыря относится к числу лучших памятников этого типа.
Надвратная церковь Рождества Иоанна Предтечи. К концу XVII века относится надвратная церковь Иоанна Предтечи (1693—1699) у главного входа в монастырь. Она поставлена на месте пришедшей в ветхость каменной церкви Сергия 1513 года. Строилась она на средства Г. Д. Строганова и носит все отличительные черты так называемых строгановских построек с их яркой индивидуальностью и свободной трактовкой классических форм. Надвратная церковь Троицкого монастыря относится к числу лучших памятников этого типа.
Вид на Успенский собор и колокольню
Вид на Успенский собор и колокольню
Колокольня. Исключительно стройная и изящная, пятиярусная колокольня (1741-1769 гг.) Троице-Сергиевой лавры заслуженно считается красивейшей на Руси. Она почти полностью сохранила свой первоначальный вид. Только в 1785 году у нее были заложены два из четырех входов, да открытое гульбище первого яруса со временем было перекрыто железной кровлей. В середине XIX века в числе других зданий монастыря колокольня изменила свою окраску: вместо зеленовато-бирюзового тона ее стены получили красный цвет.
Колокольня. Исключительно стройная и изящная, пятиярусная колокольня (1741-1769 гг.) Троице-Сергиевой лавры заслуженно считается красивейшей на Руси. Она почти полностью сохранила свой первоначальный вид. Только в 1785 году у нее были заложены два из четырех входов, да открытое гульбище первого яруса со временем было перекрыто железной кровлей. В середине XIX века в числе других зданий монастыря колокольня изменила свою окраску: вместо зеленовато-бирюзового тона ее стены получили красный цвет.
Колокольня.
Колокольня.
Смоленская церковь, слева - церковь Зосимы и Савватия, справа - Каличья башня. Пожалуй, ярче всего барочный характер архитектуры XVIII века нашел выражение в вычурных формах небольшой, но чрезвычайно своеобразной церкви-ротонды Смоленской Божьей матери (1745—1748). Расположена она близ колокольни, на том месте, где прежде стояла каменная поварня XV века. В 1735 году скульптурная икона «Смоленская Божья матерь», резанная Ермолиным и украшавшая фасад поварни, была объявлена «чудотворной», а здание превращено в церковь. Через десять лет на деньги фаворита императрицы Елизаветы графа А. Г. Разумовского на месте поварни был возведен существующий ныне храм, а ермолинская икона включена в его иконостас
Смоленская церковь, слева - церковь Зосимы и Савватия, справа - Каличья башня. Пожалуй, ярче всего барочный характер архитектуры XVIII века нашел выражение в вычурных формах небольшой, но чрезвычайно своеобразной церкви-ротонды Смоленской Божьей матери (1745—1748). Расположена она близ колокольни, на том месте, где прежде стояла каменная поварня XV века. В 1735 году скульптурная икона «Смоленская Божья матерь», резанная Ермолиным и украшавшая фасад поварни, была объявлена «чудотворной», а здание превращено в церковь. Через десять лет на деньги фаворита императрицы Елизаветы графа А. Г. Разумовского на месте поварни был возведен существующий ныне храм, а ермолинская икона включена в его иконостас
Каличья башня.  Каличья башня служит звеном, смыкающим расходящиеся здесь два прясла крепостной стены. В XVI веке на этом месте были Конюшенные ворота, называвшиеся по расположенным против них монастырским службам, а над ними — «круглая, о двух верхах» башня. В середине XVII века башню заново перестроили, она стала одноверхой, с проездными воротами в виде буквы «Г», а в конце XVII века башня получила высокую надстройку. К середине XVIII века башня находилась в аварийном состоянии, была разобрана до основания и в 1772 году построена вновь. Ее архитектура типична для XVIII века.
Каличья башня. Каличья башня служит звеном, смыкающим расходящиеся здесь два прясла крепостной стены. В XVI веке на этом месте были Конюшенные ворота, называвшиеся по расположенным против них монастырским службам, а над ними — «круглая, о двух верхах» башня. В середине XVII века башню заново перестроили, она стала одноверхой, с проездными воротами в виде буквы «Г», а в конце XVII века башня получила высокую надстройку. К середине XVIII века башня находилась в аварийном состоянии, была разобрана до основания и в 1772 году построена вновь. Ее архитектура типична для XVIII века.
Сень над Крестом. Бассейн для освящения воды, с сенью над ним в виде изящного шатра с куполом и крестом, был сооружен в 1872 г. на соборной площади, между Надкладезной часовней и обелиском. В центре бассейна установлен крест, из горизонтальной перекладины которого в бассейн стекает целебная вода, поступающая из Успенского кладезя.
Сень над Крестом. Бассейн для освящения воды, с сенью над ним в виде изящного шатра с куполом и крестом, был сооружен в 1872 г. на соборной площади, между Надкладезной часовней и обелиском. В центре бассейна установлен крест, из горизонтальной перекладины которого в бассейн стекает целебная вода, поступающая из Успенского кладезя.
Вид на Троицкий собор и Лестничную башню
Вид на Троицкий собор и Лестничную башню
Троицкий собор. На месте деревянной Троицкой церкви, на собранные Никоном средства, большую часть которых дал сын Дмитрия Донского и крестник Сергия Радонежского — звенигородский князь Юрий Дмитриевич, «в похвалу» Сергию был воздвигнут в 1422—1423 годах белокаменный Троицкий собор. Это первое каменное здание монастыря сохранилось до наших дней. Троицкий собор является выдающимся образцом раннемосковского белокаменного зодчества.
Троицкий собор. На месте деревянной Троицкой церкви, на собранные Никоном средства, большую часть которых дал сын Дмитрия Донского и крестник Сергия Радонежского — звенигородский князь Юрий Дмитриевич, «в похвалу» Сергию был воздвигнут в 1422—1423 годах белокаменный Троицкий собор. Это первое каменное здание монастыря сохранилось до наших дней. Троицкий собор является выдающимся образцом раннемосковского белокаменного зодчества.
Троицкий собор. Иконостас Троицкого собора, сохранившийся до наших дней в неразрозненном виде, является одним из лучших собраний древнерусской живописи, где представлены 42 произведения, созданные Андреем Рублевым и мастерами его круга. Для иконостаса Андреем Рублевым была написана прославленная «Троица».
Троицкий собор. Иконостас Троицкого собора, сохранившийся до наших дней в неразрозненном виде, является одним из лучших собраний древнерусской живописи, где представлены 42 произведения, созданные Андреем Рублевым и мастерами его круга. Для иконостаса Андреем Рублевым была написана прославленная «Троица».
Надвратная церковь Рождества св. Иоанна Предтечи
Надвратная церковь Рождества св. Иоанна Предтечи
Надвратная церковь Рождества св. Иоанна Предтечи
Надвратная церковь Рождества св. Иоанна Предтечи
Трапезная с храмом Преподобного Сергия Радонежского. Церковь преподобного Сергия с Трапезной палатой (Трапезная церковь), расположенная на южной стороне монастыря, была сооружена по повелению царей Иоанна и Петра Алексеевичей в 1686–1692 гг. Трапезная палата, площадью более 500 м2, являющаяся одним из самых больших помещений своего времени, перекрытых сводом без промежуточных опор, предназначалась для торжественных приемов и праздничных трапез. В середине XX в. здесь проходили заседания Поместных и Архиерейских соборов Русской Православной Церкви.
Трапезная с храмом Преподобного Сергия Радонежского. Церковь преподобного Сергия с Трапезной палатой (Трапезная церковь), расположенная на южной стороне монастыря, была сооружена по повелению царей Иоанна и Петра Алексеевичей в 1686–1692 гг. Трапезная палата, площадью более 500 м2, являющаяся одним из самых больших помещений своего времени, перекрытых сводом без промежуточных опор, предназначалась для торжественных приемов и праздничных трапез. В середине XX в. здесь проходили заседания Поместных и Архиерейских соборов Русской Православной Церкви.
Трапезная с храмом Преподобного Сергия Радонежского
Трапезная с храмом Преподобного Сергия Радонежского
Надкладезная часовня. Успенский кладезь был устроен в 1644 г. у юго-западного угла Успенского собора над открывшимся здесь источником целебной воды. Возведение часовни над ним относится к концу XVII в. 
Часовня по форме подобна миниатюрному четырехъярусному храму, увенчана куполом и крестом и, как другие постройки монастыря конца XVII в., богато украшена резьбой и покрыта многоцветной росписью. Строгие белые стены величественного Успенского собора, рядом с которым расположена Надкладезная часовня, подчеркивают праздничность ее убранства.
Надкладезная часовня. Успенский кладезь был устроен в 1644 г. у юго-западного угла Успенского собора над открывшимся здесь источником целебной воды. Возведение часовни над ним относится к концу XVII в. Часовня по форме подобна миниатюрному четырехъярусному храму, увенчана куполом и крестом и, как другие постройки монастыря конца XVII в., богато украшена резьбой и покрыта многоцветной росписью. Строгие белые стены величественного Успенского собора, рядом с которым расположена Надкладезная часовня, подчеркивают праздничность ее убранства.
Троицкий собор с приделом
Троицкий собор с приделом
Троицкий собор
Троицкий собор
Духовская церковь. Расположенный к востоку от Троицкого собора, храм Сошествия Святаго Духа (Духовская церковь), замыкает собой юго-восточный угол соборной площади, органически включаясь в архитектурный ансамбль монастыря. Церковь была построена псковскими мастерами в 1476 г. и представляет собой уникальный для московской архитектуры XV в. пример церкви с подкупольной звонницей.
Духовская церковь. Расположенный к востоку от Троицкого собора, храм Сошествия Святаго Духа (Духовская церковь), замыкает собой юго-восточный угол соборной площади, органически включаясь в архитектурный ансамбль монастыря. Церковь была построена псковскими мастерами в 1476 г. и представляет собой уникальный для московской архитектуры XV в. пример церкви с подкупольной звонницей.
Духовская церковь. Висевший на звоннице церкви особый – «всполошной» – колокол во время польско-литовской осады монастыря 1608–1610 гг. возвещал защитникам обители об опасности.
Храм украшает иконостас розового дерева, иконы для которого выполнены в середине XIX в. лаврскими иконописцами.
Духовская церковь. Висевший на звоннице церкви особый – «всполошной» – колокол во время польско-литовской осады монастыря 1608–1610 гг. возвещал защитникам обители об опасности. Храм украшает иконостас розового дерева, иконы для которого выполнены в середине XIX в. лаврскими иконописцами.
Церковь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и Больничные палаты
Церковь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и Больничные палаты
Успенский собор. По велению Ивана Грозного в 1559—1585 годах на центральной площади был воздвигнут величественный Успенский собор. Для этой эпохи характерно строительство монументальных пятиглавых соборов, которые повторяли планировку и строгое украшение фасадов Успенского собора Московского Кремля. Архитектурные памятники являлись символом величия растущего Русского государства и его военных побед.
Успенский собор. По велению Ивана Грозного в 1559—1585 годах на центральной площади был воздвигнут величественный Успенский собор. Для этой эпохи характерно строительство монументальных пятиглавых соборов, которые повторяли планировку и строгое украшение фасадов Успенского собора Московского Кремля. Архитектурные памятники являлись символом величия растущего Русского государства и его военных побед.
Успенский собор. Успенский собор Троице-Сергиева монастыря был сооружен как памятник покорения Иваном Грозным Казани и Астрахани. Интерьер собора производит праздничное и торжественное впечатление благодаря обилию света и нарядной росписи на стенах, сводах и шести опорных столбах. Спустя 99 лет после постройки собор был расписан 35 ярославскими и местными троицкими живописцами во главе с Дмитрием Григорьевичем и Василием Григорьевичем Плехановыми.
Успенский собор. Успенский собор Троице-Сергиева монастыря был сооружен как памятник покорения Иваном Грозным Казани и Астрахани. Интерьер собора производит праздничное и торжественное впечатление благодаря обилию света и нарядной росписи на стенах, сводах и шести опорных столбах. Спустя 99 лет после постройки собор был расписан 35 ярославскими и местными троицкими живописцами во главе с Дмитрием Григорьевичем и Василием Григорьевичем Плехановыми.
Успенский собор.
Успенский собор.
Успенский собор.
Успенский собор.
Успенский собор. Иконостас деревянный, резной, золоченый, иконы в нем — XVII—XVIII веков. Изображения евангелистов на царских вратах выполнены «царским изографом» Симоном Ушаковым. В алтаре вдоль иконостаса устроены трехъярусные деревянные хоры.
Успенский собор. Иконостас деревянный, резной, золоченый, иконы в нем — XVII—XVIII веков. Изображения евангелистов на царских вратах выполнены «царским изографом» Симоном Ушаковым. В алтаре вдоль иконостаса устроены трехъярусные деревянные хоры.
Успенский собор. Украшением интерьера собора служат два огромных медных паникадила XVII века работы мастеров Оружейной палаты Московского Кремля — вклад царского стольника Янова.
Успенский собор. Украшением интерьера собора служат два огромных медных паникадила XVII века работы мастеров Оружейной палаты Московского Кремля — вклад царского стольника Янова.
Успенский собор.
Успенский собор.
Успенский собор.
Успенский собор.
Успенский собор.
Успенский собор.
Введенская и Пятницкая церкви. Самые древние церкви Сергиева Посада - это расположенные с юго-восточной стороны от Троице-Сергиевой лавры, внизу, на Подоле - церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы и храм мученицы Параскевы Пятницы.
Первоначально на Подоле стояла деревянная Введенская церковь с приделом мученицы Параскевы, построенная, вероятно, еще в XV в. и служившая приходским храмом для селившихся здесь монастырских слуг - чиновников, управлявших обширным вотчинным хозяйством монастыря. Позже на Подоле возник мужской монастырь, занимавший зависимое положение от обители преп. Сергия. В 1547 г. боярин Иван Хабаров финансировал строительство каменной монастырской Введенской церкви. Тогда же на средства Троицкого монастыря и "христолюбцев" (добровольных жертвователей) была сооружена и Пятницкая церковь.
Введенская и Пятницкая церкви. Самые древние церкви Сергиева Посада - это расположенные с юго-восточной стороны от Троице-Сергиевой лавры, внизу, на Подоле - церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы и храм мученицы Параскевы Пятницы. Первоначально на Подоле стояла деревянная Введенская церковь с приделом мученицы Параскевы, построенная, вероятно, еще в XV в. и служившая приходским храмом для селившихся здесь монастырских слуг - чиновников, управлявших обширным вотчинным хозяйством монастыря. Позже на Подоле возник мужской монастырь, занимавший зависимое положение от обители преп. Сергия. В 1547 г. боярин Иван Хабаров финансировал строительство каменной монастырской Введенской церкви. Тогда же на средства Троицкого монастыря и "христолюбцев" (добровольных жертвователей) была сооружена и Пятницкая церковь.
Вид на Лавру от Музея игрушек
Вид на Лавру от Музея игрушек
Успенская церковь. Успенская церковь с трапезной и шатровой колокольней были построены в 1767 году на месте старой деревянной церкви. Успенская церковь выполнена в стиле русского барокко. В 2006 году рядом с Успенской церковью, также в стиле барокко, была построена крестильная церковь иконы Божией Матери "Живоносный Источник".
Успенская церковь. Успенская церковь с трапезной и шатровой колокольней были построены в 1767 году на месте старой деревянной церкви. Успенская церковь выполнена в стиле русского барокко. В 2006 году рядом с Успенской церковью, также в стиле барокко, была построена крестильная церковь иконы Божией Матери "Живоносный Источник".
Успенская церковь.
Успенская церковь.
Успенская церковь.
Успенская церковь.
Ильинская церковь. Ильинская церковь с трапезной и шатровой колокольней были построены в 1773 году на месте старой деревянной церкви. Ильинская церковь выполнена в стиле русского барокко. Колокольня и трапезная были перестроены в 1876-1878гг. В Ильинской церкви богослужения не прерывались даже в советское время.
Ильинская церковь. Ильинская церковь с трапезной и шатровой колокольней были построены в 1773 году на месте старой деревянной церкви. Ильинская церковь выполнена в стиле русского барокко. Колокольня и трапезная были перестроены в 1876-1878гг. В Ильинской церкви богослужения не прерывались даже в советское время.
Ильинская церковь.
Ильинская церковь.
Церковь Иоанна Лествичника. Храм при новой монастырской больнице, построенной в 1893-1896 к западу от стен лавры, в Пафнутьевом саду, и связанной с лаврой переходом. Одноглавая двухэтажная церковь в псевдорусском стиле, помещенная в центральной части больничного корпуса. В нижнем этаже в 1901 устроен храм св. вмч. Варвары, Анастасии и Акилины. В 1920-х здание занято больницей. Возвращено верующим в 1988, в настоящее время корпус передан Московской духовной семинарии, храм служит домовым при семинарии.
Церковь Иоанна Лествичника. Храм при новой монастырской больнице, построенной в 1893-1896 к западу от стен лавры, в Пафнутьевом саду, и связанной с лаврой переходом. Одноглавая двухэтажная церковь в псевдорусском стиле, помещенная в центральной части больничного корпуса. В нижнем этаже в 1901 устроен храм св. вмч. Варвары, Анастасии и Акилины. В 1920-х здание занято больницей. Возвращено верующим в 1988, в настоящее время корпус передан Московской духовной семинарии, храм служит домовым при семинарии.
Церковь Иоанна Лествичника.
Церковь Иоанна Лествичника.
Плотничья башня и вид на Лавру
Плотничья башня и вид на Лавру
Музей "Конный двор". Конный двор был построен в 1790-1791 гг. «квадратно на 20-ти саженях» в виде замкнутого каре одноэтажных корпусов с четырьмя круглыми башнями по углам и прямоугольной башней над южными воротами. Современники сравнивали внешний вид конного двора с «монастырьком», примостившимся рядом с огромными крепостными стенами великой Лавры. Представляет интерес то, как конный двор, поставленный на участке с высоким уровнем грунтовых вод, был защищен от сырости: строители положили под полами зданий несколько слоев бересты.
Музей "Конный двор". Конный двор был построен в 1790-1791 гг. «квадратно на 20-ти саженях» в виде замкнутого каре одноэтажных корпусов с четырьмя круглыми башнями по углам и прямоугольной башней над южными воротами. Современники сравнивали внешний вид конного двора с «монастырьком», примостившимся рядом с огромными крепостными стенами великой Лавры. Представляет интерес то, как конный двор, поставленный на участке с высоким уровнем грунтовых вод, был защищен от сырости: строители положили под полами зданий несколько слоев бересты.
Музей "Конный двор"
Музей "Конный двор"
Воскресенская церковь. Воскресенская церковь с трапезной и 3-х ярусной столпообразной колокольней были построены в 1818 году на месте старой деревянной церкви. Воскресенская церковь выполнена в смешении стилей классицизма и барокко. Воскресенская церковь также известна, как Петропавловская. По преданию, Воскресенская церковь поставлена на месте кровопролитных боёв, происходивших во время польско-литовской осады Троицкого монастыря.
Воскресенская церковь. Воскресенская церковь с трапезной и 3-х ярусной столпообразной колокольней были построены в 1818 году на месте старой деревянной церкви. Воскресенская церковь выполнена в смешении стилей классицизма и барокко. Воскресенская церковь также известна, как Петропавловская. По преданию, Воскресенская церковь поставлена на месте кровопролитных боёв, происходивших во время польско-литовской осады Троицкого монастыря.
Уточья башня
Уточья башня
Ограда Гефсиманского скита. Напротив Черниговского скита находится Гефсиманский скит 19в.Сейчас на территории Гефсиманского скита размещается институт МО РФ. До нашего времени сохранилась только ограда Гефсиманского скита 1898г
Ограда Гефсиманского скита. Напротив Черниговского скита находится Гефсиманский скит 19в.Сейчас на территории Гефсиманского скита размещается институт МО РФ. До нашего времени сохранилась только ограда Гефсиманского скита 1898г
Черноговский скит. Колокольня. Организован на противоположном Гефсиманскому скиту берегу пруда, при строившихся с 1845 кельях и копавшихся с 1847 юродивым Филиппушкой пещерах. Позже прославился чудотворной иконой и проживавшими в скиту старцами, особенно прп. Варнавой, посещался многочисленными паломниками. Ограда построена в 1894, келейные корпуса 1870-1890-х.
Черноговский скит. Колокольня. Организован на противоположном Гефсиманскому скиту берегу пруда, при строившихся с 1845 кельях и копавшихся с 1847 юродивым Филиппушкой пещерах. Позже прославился чудотворной иконой и проживавшими в скиту старцами, особенно прп. Варнавой, посещался многочисленными паломниками. Ограда построена в 1894, келейные корпуса 1870-1890-х.
Черноговский скит.
Черноговский скит.
Собор Иконы Божией Матери Черниговская-Гефсиманская в Черниговском скиту. Большой пятиглавый краснокирпичный храм, построенный на средства благотворителей в 1886-1893, замечательный образец псевдорусского стиля. Боковые приделы Борисоглебский и Ильинский. Сооружен над пещерами Черниговского скита.
Собор Иконы Божией Матери Черниговская-Гефсиманская в Черниговском скиту. Большой пятиглавый краснокирпичный храм, построенный на средства благотворителей в 1886-1893, замечательный образец псевдорусского стиля. Боковые приделы Борисоглебский и Ильинский. Сооружен над пещерами Черниговского скита.
Собор Иконы Божией Матери Черниговская-Гефсиманская в Черниговском скиту
Собор Иконы Божией Матери Черниговская-Гефсиманская в Черниговском скиту
Собор Иконы Божией Матери Черниговская-Гефсиманская в Черниговском скиту
Собор Иконы Божией Матери Черниговская-Гефсиманская в Черниговском скиту
Собор Иконы Божией Матери Черниговская-Гефсиманская в Черниговском скиту
Собор Иконы Божией Матери Черниговская-Гефсиманская в Черниговском скиту
Надвратная колокольня Черниговского скита Троице-Сергиевой лавры. По бокам к колокольне пристроены две церкви: слева Никольская (видна только её восточная часть), справа - Константино-Еленинская.
Надвратная колокольня Черниговского скита Троице-Сергиевой лавры. По бокам к колокольне пристроены две церкви: слева Никольская (видна только её восточная часть), справа - Константино-Еленинская.
Собор Иконы Божией Матери Черниговская-Гефсиманская в Черниговском скиту
Собор Иконы Божией Матери Черниговская-Гефсиманская в Черниговском скиту
Собор Иконы Божией Матери Черниговская-Гефсиманская в Черниговском скиту
Собор Иконы Божией Матери Черниговская-Гефсиманская в Черниговском скиту

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому