Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был 5 августа 20:06
Пока ничего не понятно...
Фотоальбом

Золотое Кольцо. Звенигород

Звенигород — Россия Октябрь 2013
NIKON D7100
10 18

Звенигород расположен на берегах реки Москвы, в 30 км к западу от Москвы. Звенигород (в древности — также Звенигород Московский) — один из старейших городов Подмосковья. Археологические данные говорят о наличии укреплённого поселения на месте Звенигородского городка во второй половине XII — начале XIII века (в ряде источников утверждается, что Звенигород был основан в 1152 году Юрием Долгоруким). Однако впервые упоминается Звенигород в духовной грамоте московского князя Ивана Даниловича Калиты в 1339 году: «А се даю сыну своему Ивану Звенигород». Так город становится центром Звенигородского удельного княжества (существовало в 1339—1492 гг.) Ивана Ивановича, сына Калиты. Центром древнего поселения стал кремль на западной окраине нынешнего города. Звенигородцы издавна называют это место Городком. По завещанию Дмитрия Донского 1389 Звенигородское удельное княжество досталось его второму сыну Юрию Дмитриевичу, который превратил Звенигород в подлинную столицу своих владений и жил здесь почти постоянно до 1425. В годы правления Юрия Дмитриевича город пережил пору расцвета. Вокруг кремля была создана система земляных валов, по гребню которых шла высокая деревянная стена с башнями; остатки валов сохранились и поныне. В 1398 году недалеко от города на горе Сторожи преподобным Саввой был основан Саввино-Сторожевский монастырь. Около 1399 в центре Городка возвели белокаменный Успенский собор, в 1405 — белокаменный Рождественский собор в монастыре. Город развивался, несмотря на разорение его татарами в 1382 и 1408.

Памятник Преподобному Савве Сторожевскому и князю Юрию Звенигородскому.
17 сентября 2005 года в день 853 годовщины основания Звенигорода произошло знаменательное событие — открыт памятник преподобному Савве Сторожевскому и князю Юрию Звенигородскому. Теперь жители и гости города могут «познакомиться» с этими поистине великими людьми, так много сделавшими для становления и развития города.
Князь Юрий Звенигородский — один из сыновей Дмитрия Донского, всеми силами способствовал процветанию своей «отчины» и небезуспешно. В период его правления (с 1389 по 1434 гг.) в городе разворачивается строительство каменных сооружений, укрепляется Звенигородский кремль, основан Саввино-Сторожевский монастырь, воздвигнут собор Рождества Богородицы.
Преподобного Савву современники чтили за высокую духовность и назначили духовником братии, позже Савва исполнял обязанности игумена Троицкой обители. Князь Юрий Дмитриевич Звенигородский упросил Преподобного Савву создать обитель на своей вотчине — в верховьях Москвы-реки, близ Звенигорода. Так и был основан «Дом пречистый на Стороже», ныне известный как Саввино-Сторожевский монастырь.
Памятник Преподобному Савве Сторожевскому и князю Юрию Звенигородскому. 17 сентября 2005 года в день 853 годовщины основания Звенигорода произошло знаменательное событие — открыт памятник преподобному Савве Сторожевскому и князю Юрию Звенигородскому. Теперь жители и гости города могут «познакомиться» с этими поистине великими людьми, так много сделавшими для становления и развития города. Князь Юрий Звенигородский — один из сыновей Дмитрия Донского, всеми силами способствовал процветанию своей «отчины» и небезуспешно. В период его правления (с 1389 по 1434 гг.) в городе разворачивается строительство каменных сооружений, укрепляется Звенигородский кремль, основан Саввино-Сторожевский монастырь, воздвигнут собор Рождества Богородицы. Преподобного Савву современники чтили за высокую духовность и назначили духовником братии, позже Савва исполнял обязанности игумена Троицкой обители. Князь Юрий Дмитриевич Звенигородский упросил Преподобного Савву создать обитель на своей вотчине — в верховьях Москвы-реки, близ Звенигорода. Так и был основан «Дом пречистый на Стороже», ныне известный как Саввино-Сторожевский монастырь.
Церковь Александра Невского.
Строительство храма началось в 1898 году, и в мае 1902 церковь была освящена. Решение о возведении храма в Звенигороде было принято собранием городских уполномоченных в память императора Александра III. Строительство, во имя святого благоверного князя Александра Невского, было решено начать на кладбище Вознесенского храма.
Церковь Александра Невского. Строительство храма началось в 1898 году, и в мае 1902 церковь была освящена. Решение о возведении храма в Звенигороде было принято собранием городских уполномоченных в память императора Александра III. Строительство, во имя святого благоверного князя Александра Невского, было решено начать на кладбище Вознесенского храма.
Церковь Александра Невского. В начале ХХ века открыла свои двери для прихожан шатровая церковь в псевдорусском стиле, с примыкающими с запада двухъярусной колокольней и трапезной.
Настоятелем храма с 1920 по 1938 гг. был протоиерей Николай Розанов в 2002 году причисленный к лику святых новомученников и исповедников Российских. Судьба его трагична — в июле 1938-го Николай Розанов был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой и погребен в общей могиле. Храм закрыли, передали Звенигородскому узлу связи и перестроили. Облик храма, казалось, был утрачен безвозвратно.
Церковь Александра Невского. В начале ХХ века открыла свои двери для прихожан шатровая церковь в псевдорусском стиле, с примыкающими с запада двухъярусной колокольней и трапезной. Настоятелем храма с 1920 по 1938 гг. был протоиерей Николай Розанов в 2002 году причисленный к лику святых новомученников и исповедников Российских. Судьба его трагична — в июле 1938-го Николай Розанов был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой и погребен в общей могиле. Храм закрыли, передали Звенигородскому узлу связи и перестроили. Облик храма, казалось, был утрачен безвозвратно.
Церковь Александра Невского. Здание храма возвратили церкви в 1991 году, тогда же здесь вновь начались богослужения. До 2002 года в храме велись реставрационные работы, был возведен новый иконостас, внутреннее убранство и внешний облик храма были восстановлены. В конце 2003 — начале 2004 года произошло долгожданное событие: Александро-Невский храм и колокола для звонницы были освящены.
Церковь Александра Невского. Здание храма возвратили церкви в 1991 году, тогда же здесь вновь начались богослужения. До 2002 года в храме велись реставрационные работы, был возведен новый иконостас, внутреннее убранство и внешний облик храма были восстановлены. В конце 2003 — начале 2004 года произошло долгожданное событие: Александро-Невский храм и колокола для звонницы были освящены.
Домики
Домики
Памятник А.П.Чехову. 8 июля 2010 года в честь 150-летия со дня рождения А. П. Чехова в Звенигороде был открыт памятник великому писателю работы скульптора Владимира Курочкина.
Впервые самостоятельно в роли врача Чехов выступил именно здесь, в Звенигороде. По окончании Московского университета, летом 1884 года Антон Павлович отправился замещать доктора земской больницы С. П. Успенского.
Памятник А.П.Чехову. 8 июля 2010 года в честь 150-летия со дня рождения А. П. Чехова в Звенигороде был открыт памятник великому писателю работы скульптора Владимира Курочкина. Впервые самостоятельно в роли врача Чехов выступил именно здесь, в Звенигороде. По окончании Московского университета, летом 1884 года Антон Павлович отправился замещать доктора земской больницы С. П. Успенского.
Памятник А.П.Чехову. «Живу в Звенигороде и вхожу в свою роль, — сообщал в письме брату А. П. Чехов. — Гляжу на себя и чувствую, что не жить нам, братцы, вместе! Придётся удрать в земские эскулапы... Милое дело!» В день, в своем кабинете звенигородской больницы Чехов принимал более 30 больных. До наших дней сохранилось и здание больницы, и вековая липа, у которой любил сиживать Чехов, и аллея лиственниц посаженных писателем.
Памятник А.П.Чехову. «Живу в Звенигороде и вхожу в свою роль, — сообщал в письме брату А. П. Чехов. — Гляжу на себя и чувствую, что не жить нам, братцы, вместе! Придётся удрать в земские эскулапы... Милое дело!» В день, в своем кабинете звенигородской больницы Чехов принимал более 30 больных. До наших дней сохранилось и здание больницы, и вековая липа, у которой любил сиживать Чехов, и аллея лиственниц посаженных писателем.
Вечный огонь
Вечный огонь
Храм Вознесения Господня.  Церковь Вознесения Господня — изначально деревянная, основанная, по предположениям экспертов, в ХVI веке. В 90-х годах ХVIII века на том же месте был отстроен каменный храм в стиле классицизм. Церковь Вознесения Господня имела три предела — Толгской иконы Божией Матери, святителя Николая и Вознесения Господня.
Храм Вознесения Господня. Церковь Вознесения Господня — изначально деревянная, основанная, по предположениям экспертов, в ХVI веке. В 90-х годах ХVIII века на том же месте был отстроен каменный храм в стиле классицизм. Церковь Вознесения Господня имела три предела — Толгской иконы Божией Матери, святителя Николая и Вознесения Господня.
Храм Вознесения Господня. На долю храма выпали нелегкие испытания. Во время войны 1812 года церковь подверглась набегу французов и разорению. По окончании войны храм был восстановлен и обновлен. В 1838 году воздвигнута колокольня.
Храм Вознесения Господня. На долю храма выпали нелегкие испытания. Во время войны 1812 года церковь подверглась набегу французов и разорению. По окончании войны храм был восстановлен и обновлен. В 1838 году воздвигнута колокольня.
Храм Вознесения Господня. Храм становится неотъемлемой частью духовной жизни звенигородцев и вскоре приобретает статус главного городского храма. В 1922 году церковь закрывают для служб и размещают в ее стенах поочередно зернохранилище и гараж. Весной 1941 года храм разбирают полностью. Благодатная территория долго оставалась незанятой, немым укором служил горожанам пустырь. В 1998 году начинается восстановление утраченного храма. Сперва была выстроена небольшая часовня, а позже, с 2003 по 2007 гг. велось строительство нового Вознесенского храма, отличающегося своим обликом от прежнего, но с теми же престолами.
Храм Вознесения Господня. Храм становится неотъемлемой частью духовной жизни звенигородцев и вскоре приобретает статус главного городского храма. В 1922 году церковь закрывают для служб и размещают в ее стенах поочередно зернохранилище и гараж. Весной 1941 года храм разбирают полностью. Благодатная территория долго оставалась незанятой, немым укором служил горожанам пустырь. В 1998 году начинается восстановление утраченного храма. Сперва была выстроена небольшая часовня, а позже, с 2003 по 2007 гг. велось строительство нового Вознесенского храма, отличающегося своим обликом от прежнего, но с теми же престолами.
Москва-река.
Москва-река.
Москва-река. Почти рассвет.
Москва-река. Почти рассвет.
Cобор Успения Пресвятой Богородицы на Городке. Собор Успения Пресвятой Богородицы в Звенигороде является одним из древних храмом на территории Подмосковья и Москвы. Четырехстолпный одноглавый белокаменный храм, замечательный памятник раннемосковского зодчества, сохранившийся без существенных искажений - только вместо покрытия по закомарам устроена скатная кровля. Выстроен на средства звенигородского князя Юрия Дмитриевича.
Cобор Успения Пресвятой Богородицы на Городке. Собор Успения Пресвятой Богородицы в Звенигороде является одним из древних храмом на территории Подмосковья и Москвы. Четырехстолпный одноглавый белокаменный храм, замечательный памятник раннемосковского зодчества, сохранившийся без существенных искажений - только вместо покрытия по закомарам устроена скатная кровля. Выстроен на средства звенигородского князя Юрия Дмитриевича.
Cобор Успения Пресвятой Богородицы на Городке. Успенский собор на Городке построен около 1400г. князем Юрием Звенигородским на своем дворе внутри крепости. Городище, стоящее на высоком холме, над Москвой-рекой, в начале XVв. было обнесено мощными земляными валами. 
Является старейшей церковью московской области.
Cобор Успения Пресвятой Богородицы на Городке. Успенский собор на Городке построен около 1400г. князем Юрием Звенигородским на своем дворе внутри крепости. Городище, стоящее на высоком холме, над Москвой-рекой, в начале XVв. было обнесено мощными земляными валами. Является старейшей церковью московской области.
Cобор Успения Пресвятой Богородицы на Городке. Четырехстолпный одноглавый собор сложен из белого камня. Своды собора коробовые. В западной части расположены хоры, на которые ведет внутристенная лестница. Фасады по середине высоты, верх барабана и апсид украшены белокаменными поясами орнаментальной резьбы. Собор завершается рядом закомар. Диагональные кокошники и кокошники верхнего яруса утрачены при замене покрытия четырехскатной кровлей.
Cобор Успения Пресвятой Богородицы на Городке. Четырехстолпный одноглавый собор сложен из белого камня. Своды собора коробовые. В западной части расположены хоры, на которые ведет внутристенная лестница. Фасады по середине высоты, верх барабана и апсид украшены белокаменными поясами орнаментальной резьбы. Собор завершается рядом закомар. Диагональные кокошники и кокошники верхнего яруса утрачены при замене покрытия четырехскатной кровлей.
Cобор Успения Пресвятой Богородицы на Городке. По архитектурному мастерству и изысканности форм собор принадлежит к лучшим памятникам своего времени. В интерьере на стенах, столбах и барабанах фрагментарно сохранились фрески XVв., приписываемые кисти Андрея Рублева. Облик памятника в XIXв. искажен растеской окон, переделкой покрытия. Трехпролетная двухъярусная звонница перед западным фасадом, воспроизводящая тип древнерусских звонниц, выстроена в начале XIXв.
Cобор Успения Пресвятой Богородицы на Городке. По архитектурному мастерству и изысканности форм собор принадлежит к лучшим памятникам своего времени. В интерьере на стенах, столбах и барабанах фрагментарно сохранились фрески XVв., приписываемые кисти Андрея Рублева. Облик памятника в XIXв. искажен растеской окон, переделкой покрытия. Трехпролетная двухъярусная звонница перед западным фасадом, воспроизводящая тип древнерусских звонниц, выстроена в начале XIXв.
Cобор Успения Пресвятой Богородицы на Городке. Близ храма у подножья холма бьет святой источник. В храме находится чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Киевская».
Cобор Успения Пресвятой Богородицы на Городке. Близ храма у подножья холма бьет святой источник. В храме находится чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Киевская».
Cобор Успения Пресвятой Богородицы на Городке. Внутреннее убранство содержит росписи Андрея Рублёва начала XV в. Первоначально существовавший в дьяконнике Георгиевский придел упразднен в XIX в. Звонница построена в начале XIX в. Закрыт в 1930-х, вновь открыт в 1946 году. С конца 1990-х является подворьем Саввино-Сторожевского монастыря.
Cобор Успения Пресвятой Богородицы на Городке. Внутреннее убранство содержит росписи Андрея Рублёва начала XV в. Первоначально существовавший в дьяконнике Георгиевский придел упразднен в XIX в. Звонница построена в начале XIX в. Закрыт в 1930-х, вновь открыт в 1946 году. С конца 1990-х является подворьем Саввино-Сторожевского монастыря.
Церковь Богоявления Господня на Городке. В конце XIX века на Городке была построена деревянная Богоявленская церковь к востоку от Успенского собора с целью ограничения количества служб в каменном храме, на стенах которого сохранились фрески Андрея Рублева и, тем самым, сохранения этого редчайшего по красоте и одного из древнейших памятников Подмосковья.
Церковь Богоявления Господня на Городке. В конце XIX века на Городке была построена деревянная Богоявленская церковь к востоку от Успенского собора с целью ограничения количества служб в каменном храме, на стенах которого сохранились фрески Андрея Рублева и, тем самым, сохранения этого редчайшего по красоте и одного из древнейших памятников Подмосковья.
Церковь Богоявления Господня на Городке. В 30-х годах ХХ века деревянная церковь была сожжена. 
5 августа 2001 года с благословения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и наместника Саввино-Сторожевского монастыря (подворьем которого является Успенский собор) архимандрита Феоктиста - настоятель подворья на Городке архимандрит Иероним в сослужении священника Тарасия совершили чин на закладку камня в основание храма во имя Богоявления.
Церковь Богоявления Господня на Городке. В 30-х годах ХХ века деревянная церковь была сожжена. 5 августа 2001 года с благословения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и наместника Саввино-Сторожевского монастыря (подворьем которого является Успенский собор) архимандрита Феоктиста - настоятель подворья на Городке архимандрит Иероним в сослужении священника Тарасия совершили чин на закладку камня в основание храма во имя Богоявления.
Дорога от Городка до Саввино-Сторожевского монастыря проходит по очень живописным местам, причем большинство людей проезжает их на машине.. )))
Дорога от Городка до Саввино-Сторожевского монастыря проходит по очень живописным местам, причем большинство людей проезжает их на машине.. )))
Памятник Преподобному Савве перед входом в монастырь. Князь Юрий Дмитриевич с самого основания Саввино-Сторожевского монастыря опекал его, стремясь превратить в свою придворную обитель. Уже в первые годы своего существования в начале XV в. (1402 г) монастырь получил от звенигородского князя обширные владения в непосредственной близости от города.
Памятник Преподобному Савве перед входом в монастырь. Князь Юрий Дмитриевич с самого основания Саввино-Сторожевского монастыря опекал его, стремясь превратить в свою придворную обитель. Уже в первые годы своего существования в начале XV в. (1402 г) монастырь получил от звенигородского князя обширные владения в непосредственной близости от города.
Водовзводная башня и западная стена. В монастыре в 1650—1654 годах было сооружено семь башен, до наших дней дошли шесть.
Красная (над Святыми воротами,)Житная, Водовзводная, Усовая, Северная и Восточная
Водовзводная башня и западная стена. В монастыре в 1650—1654 годах было сооружено семь башен, до наших дней дошли шесть. Красная (над Святыми воротами,)Житная, Водовзводная, Усовая, Северная и Восточная
Водовзводная башня и западная стена. К Саввино-Сторожевскому монастырю из Москвы был проложен Звенигородский тракт, который также был известен как Царский путь или Дорога царей богоизбранных, по нему не раз совершали обязательные паломничества в монастырь к мощам Саввы Сторожевского все русские правители: великие князья, цари и императоры. В первой половине XX века эта дорога называлась Звенигородское шоссе, теперь же она более известна как Рублёво-Успенское шоссе или просто Рублёвка.
Водовзводная башня и западная стена. К Саввино-Сторожевскому монастырю из Москвы был проложен Звенигородский тракт, который также был известен как Царский путь или Дорога царей богоизбранных, по нему не раз совершали обязательные паломничества в монастырь к мощам Саввы Сторожевского все русские правители: великие князья, цари и императоры. В первой половине XX века эта дорога называлась Звенигородское шоссе, теперь же она более известна как Рублёво-Успенское шоссе или просто Рублёвка.
Житная башня. В плане стены и башни образуют неправильную трапецию, вытянутую с севера на юг параллельно руслу речки Разводни и перпендикулярно Москве-реке. Протяженность стен 760 м, высота — 8–9 м, ширина — около 3 м. Они имеют три ряда бойниц: верхний предназначен для дальнего боя, средний — для подошвенного, в бойницах нижнего ряда стояли пушки. В толщу крепостной стены уступами уходят ниши и арки. Поверх арок идет галерея боевого хода, по которой перемещались стрельцы.
Житная башня. В плане стены и башни образуют неправильную трапецию, вытянутую с севера на юг параллельно руслу речки Разводни и перпендикулярно Москве-реке. Протяженность стен 760 м, высота — 8–9 м, ширина — около 3 м. Они имеют три ряда бойниц: верхний предназначен для дальнего боя, средний — для подошвенного, в бойницах нижнего ряда стояли пушки. В толщу крепостной стены уступами уходят ниши и арки. Поверх арок идет галерея боевого хода, по которой перемещались стрельцы.
Дворец царя Алексея Михайловича. Дворец (палаты царя Алексея Михайловича) вошел в историю русской архитектуры как один из самых значительных памятников гражданского зодчества середины–конца XVII века. Сооружен в 1650-е годы для богомольных выходов в монастырь Государя. Учитывая сложный рельеф местности и значительные размеры здания (протяженность фасада около 100 м), строительство заняло несколько десятилетий. Первоначально Дворец имел иную планировку: для каждого члена царской семьи в нем были предусмотрены особые покои.
Дворец царя Алексея Михайловича. Дворец (палаты царя Алексея Михайловича) вошел в историю русской архитектуры как один из самых значительных памятников гражданского зодчества середины–конца XVII века. Сооружен в 1650-е годы для богомольных выходов в монастырь Государя. Учитывая сложный рельеф местности и значительные размеры здания (протяженность фасада около 100 м), строительство заняло несколько десятилетий. Первоначально Дворец имел иную планировку: для каждого члена царской семьи в нем были предусмотрены особые покои.
Беседка около Трапезной палаты
Беседка около Трапезной палаты
Звонница. Звонница построена в 1650-е годы. Она замыкает кольцо соборной площади с севера, непосредственно примыкает к трапезной палате и играет большую роль в организации ансамбля монастыря XVII в. Самая высокая монастырская постройка, она отделяла соборную площадь от больничного (слева от фасада) и хозяйственного дворов. Родственна псковским звонницам — стенам-башням с проемами для колоколов.
Звонница. Звонница построена в 1650-е годы. Она замыкает кольцо соборной площади с севера, непосредственно примыкает к трапезной палате и играет большую роль в организации ансамбля монастыря XVII в. Самая высокая монастырская постройка, она отделяла соборную площадь от больничного (слева от фасада) и хозяйственного дворов. Родственна псковским звонницам — стенам-башням с проемами для колоколов.
Звонница. Знаменитый путешественник XVII в. Павел Алеппский свидетельствовал, что «своей красотой, архитектурой и стройкой» она превосходила колокольни столицы. Многоярусная, поставленная на высокий постамент (включающий подвалы и два этажа), она имеет четыре ассиметричные башенки с шатровыми покрытиями.
Звонница. Знаменитый путешественник XVII в. Павел Алеппский свидетельствовал, что «своей красотой, архитектурой и стройкой» она превосходила колокольни столицы. Многоярусная, поставленная на высокий постамент (включающий подвалы и два этажа), она имеет четыре ассиметричные башенки с шатровыми покрытиями.
Звонница. Симметрию нарушает башня — часозвон, пристроенная к звоннице для вывезенных из Смоленска и подаренных царем монастырю военных трофеев — часов и часового колокола. В центральном пролете звонницы висел знаменитый 35-тонный Большой Благовестный колокол. При падении в 1941 г. он повредил своды звонницы, восстановление которых в послевоенное время стало серьезной реставрационной задачей.
Звонница. Симметрию нарушает башня — часозвон, пристроенная к звоннице для вывезенных из Смоленска и подаренных царем монастырю военных трофеев — часов и часового колокола. В центральном пролете звонницы висел знаменитый 35-тонный Большой Благовестный колокол. При падении в 1941 г. он повредил своды звонницы, восстановление которых в послевоенное время стало серьезной реставрационной задачей.
Звонница. В среднем ярусе звонницы в середине XVII в. была устроена церковь, освященная в честь Живоначальной Троицы, переименованная в 1825 г. в честь преподобного Сергия Радонежского.
Звонница. В среднем ярусе звонницы в середине XVII в. была устроена церковь, освященная в честь Живоначальной Троицы, переименованная в 1825 г. в честь преподобного Сергия Радонежского.
Братские корпуса. Корпуса для братии обители располагаются вдоль южной монастырской стены. В эпоху расцвета Лавры в середине XVII в. в обители было до 300 монахов, поэтому помещения для них имели немалые размеры. Частично сооружения XVII в. сохранились: это — нижний этаж Большого братского корпуса и открытая галерея — гульбище, на которое выходили двери келий верхнего деревянного этажа.
Братские корпуса. Корпуса для братии обители располагаются вдоль южной монастырской стены. В эпоху расцвета Лавры в середине XVII в. в обители было до 300 монахов, поэтому помещения для них имели немалые размеры. Частично сооружения XVII в. сохранились: это — нижний этаж Большого братского корпуса и открытая галерея — гульбище, на которое выходили двери келий верхнего деревянного этажа.
Cобор Рождества Богородицы. Собор — один из древнейших из сохранившихся на Московской земле храмов (1404–1405 гг.). Возведен при жизни прп. Саввы Сторожевского, который был погребен при входе в собор, справа. Выстроен на месте деревянного храма из белого камня — известняка в традициях владимиро-суздальской архитектуры; четырехстолпный, крестовокупольный, с позакомарным покрытием. Белый камень для строительства храма добывался в верховьях Москвы-реки.
Cобор Рождества Богородицы. Собор — один из древнейших из сохранившихся на Московской земле храмов (1404–1405 гг.). Возведен при жизни прп. Саввы Сторожевского, который был погребен при входе в собор, справа. Выстроен на месте деревянного храма из белого камня — известняка в традициях владимиро-суздальской архитектуры; четырехстолпный, крестовокупольный, с позакомарным покрытием. Белый камень для строительства храма добывался в верховьях Москвы-реки.
Cобор Рождества Богородицы. Во второй половине XVI в., после прославления преподобного Саввы на Московском соборе 1547 года, к храму Рождества Богородицы с юго-восточной стороны был пристроен придел преподобного Саввы.
Cобор Рождества Богородицы. Во второй половине XVI в., после прославления преподобного Саввы на Московском соборе 1547 года, к храму Рождества Богородицы с юго-восточной стороны был пристроен придел преподобного Саввы.
Cобор Рождества Богородицы. В XVII в., когда были обретены (в 1652 г.) мощи Звенигородского чудотворца, сложилась традиция благоговейного почитания трех мест, связанных с памятью Преподобного: сама рака со святыми мощами; место погребения и старая дубовая рака в Саввинском приделе. Здесь висели особо почитаемые иконы святого, горели неугасимые лампады. Первоначально рака святого Саввы была деревянной и помещалась в литом ажурном шатре. По обещанию царя Алексея Михайловича его сыном царем Федором Алексеевичем была пожертвована монастырю серебряная рака. Позже над ней была устроена сначала деревянная, затем бронзовая сень.
Cобор Рождества Богородицы. В XVII в., когда были обретены (в 1652 г.) мощи Звенигородского чудотворца, сложилась традиция благоговейного почитания трех мест, связанных с памятью Преподобного: сама рака со святыми мощами; место погребения и старая дубовая рака в Саввинском приделе. Здесь висели особо почитаемые иконы святого, горели неугасимые лампады. Первоначально рака святого Саввы была деревянной и помещалась в литом ажурном шатре. По обещанию царя Алексея Михайловича его сыном царем Федором Алексеевичем была пожертвована монастырю серебряная рака. Позже над ней была устроена сначала деревянная, затем бронзовая сень.
Cобор Рождества Богородицы. Обновление обители при царе Алексее Михайловиче в середине XVII в. началось с Рождественского собора, к которому были пристроены галереи, южная — с молельней царя на втором этаже, соединенной позже с Царским дворцом. В этом помещении в XVIII — начале XX вв. находилась богатейшая монастырская ризница. В застекленных шкафах здесь размещались священные книги, драгоценные кресты, сосуды, кадила, панагии, облачения. Особо бережно хранилась фелонь прп. Саввы Сторожевского. Помимо церковных древностей и вкладов в обитель, в ризнице были одежды царя Алексея Михайловича, царицы Марии Ильиничны, царевны Софьи.
Cобор Рождества Богородицы. Обновление обители при царе Алексее Михайловиче в середине XVII в. началось с Рождественского собора, к которому были пристроены галереи, южная — с молельней царя на втором этаже, соединенной позже с Царским дворцом. В этом помещении в XVIII — начале XX вв. находилась богатейшая монастырская ризница. В застекленных шкафах здесь размещались священные книги, драгоценные кресты, сосуды, кадила, панагии, облачения. Особо бережно хранилась фелонь прп. Саввы Сторожевского. Помимо церковных древностей и вкладов в обитель, в ризнице были одежды царя Алексея Михайловича, царицы Марии Ильиничны, царевны Софьи.
Cобор Рождества Богородицы. Собор Рождества Богородицы является уникальным памятником монументальной живописи XV–XX веков. Сохранившиеся фрагменты самых ранних росписей храма относятся к XV в. и принадлежат мастерам круга преподобного Андрея Рублева. На фасадах обнаружены красочные слои XVI в.
Cобор Рождества Богородицы. Собор Рождества Богородицы является уникальным памятником монументальной живописи XV–XX веков. Сохранившиеся фрагменты самых ранних росписей храма относятся к XV в. и принадлежат мастерам круга преподобного Андрея Рублева. На фасадах обнаружены красочные слои XVI в.
Троицкая надвратная церковь на Красной башне. Одной из первых построек семнадцатого века считается надвратная церковь Живоначальной Троицы. 
В середине семнадцатого века была разобрана древняя церковь преподобного Сергия Радонежского, престол которой был перенесён во вновь построенную, и таким образом сохранилась духовная связь между древней и обновляемой Обителью. 
1 декабря 1651 года надвратная церковь была освящена во имя преподобного Сергия.
Троицкая надвратная церковь на Красной башне. Одной из первых построек семнадцатого века считается надвратная церковь Живоначальной Троицы. В середине семнадцатого века была разобрана древняя церковь преподобного Сергия Радонежского, престол которой был перенесён во вновь построенную, и таким образом сохранилась духовная связь между древней и обновляемой Обителью. 1 декабря 1651 года надвратная церковь была освящена во имя преподобного Сергия.
Троицкая надвратная церковь. В приезды на богомолье царской семьи церковь становилась домовым храмом государыни. 
Троицкий храм можно отнести к одному из последних шатровых типа «восьмерик на четверике»: в 1652 году патриархом Московским становится Никон, запрещающий строить шатровые храмы, как несоответствующие церковному канону.
Троицкая надвратная церковь. В приезды на богомолье царской семьи церковь становилась домовым храмом государыни. Троицкий храм можно отнести к одному из последних шатровых типа «восьмерик на четверике»: в 1652 году патриархом Московским становится Никон, запрещающий строить шатровые храмы, как несоответствующие церковному канону.
Троицкая надвратная церковь.
Троицкая надвратная церковь.
Трапезная церковь иконы Казанской Богоматери. Сооружена в 1807 г. как пристройка к надвратной Троицкой церкви, на средства графини Натальи Владимировны Шереметевой. Под сводом трапезной была устроена фамильная усыпальница.
Трапезная церковь иконы Казанской Богоматери. Сооружена в 1807 г. как пристройка к надвратной Троицкой церкви, на средства графини Натальи Владимировны Шереметевой. Под сводом трапезной была устроена фамильная усыпальница.
Троицкая надвратная церковь. На переднем плане - Красные Ворота
Троицкая надвратная церковь. На переднем плане - Красные Ворота
Троицкая надвратная церковь. В подклети церкви, на стенах и потолках, открыты изумительные фрески.
Троицкая надвратная церковь. В подклети церкви, на стенах и потолках, открыты изумительные фрески.
Троицкая надвратная церковь. Фрески.
Троицкая надвратная церковь. Фрески.
Троицкая надвратная церковь. Фрески.
Троицкая надвратная церковь. Фрески.
Троицкая надвратная церковь.
Троицкая надвратная церковь.
Троицкая надвратная церковь.
Троицкая надвратная церковь.
Троицкая надвратная церковь.
Троицкая надвратная церковь.
Царицыны палаты. Палаты были построены для супруги царя Алексея Михайловича царицы Марии Ильиничны Милославской в середине XVII века. В настоящее время они представляют собой выходящую фасадом на соборную площадь нарядную бело-красную одноэтажную постройку из большемерного кирпича, стоящую на склоне холма и имеющую со стороны крепостной стены полных два этажа. В планировке и оформлении палат прослеживается влияние деревянного зодчества.
Царицыны палаты. Палаты были построены для супруги царя Алексея Михайловича царицы Марии Ильиничны Милославской в середине XVII века. В настоящее время они представляют собой выходящую фасадом на соборную площадь нарядную бело-красную одноэтажную постройку из большемерного кирпича, стоящую на склоне холма и имеющую со стороны крепостной стены полных два этажа. В планировке и оформлении палат прослеживается влияние деревянного зодчества.
Царицыны палаты. В центральной части располагались покои царицы. Парадная часть оформлена нарядными наличниками и крыльцом, сложенным из кирпича и белого камня, декорированным затейливой резьбой и деталями, напоминающими женские украшения.
Царицыны палаты. В центральной части располагались покои царицы. Парадная часть оформлена нарядными наличниками и крыльцом, сложенным из кирпича и белого камня, декорированным затейливой резьбой и деталями, напоминающими женские украшения.
Царицыны палаты. Для удобства царицы палаты соединили переходом с соседней надвратной церковью, которая стала домовым храмом царицы.
Восстановленные реставраторами на XVII век интерьеры палат разделены на три части с отдельными входами. Каждая часть состоит из сеней с примыкающими к ним комнатами. Вдоль всего здания с востока проходит коридор, предназначенный для хозяйственных целей.
Царицыны палаты. Для удобства царицы палаты соединили переходом с соседней надвратной церковью, которая стала домовым храмом царицы. Восстановленные реставраторами на XVII век интерьеры палат разделены на три части с отдельными входами. Каждая часть состоит из сеней с примыкающими к ним комнатами. Вдоль всего здания с востока проходит коридор, предназначенный для хозяйственных целей.
Царицыны палаты. В XVIII веке в палатах размещались кельи архимандрита, в XIX столетии — братская трапезная. Здание лишилось деревянного этажа, было перепланировано, окна были растесаны. В настоящее время в Царицыных палатах располагаются экспозиции и выставки Звенигородского историко-архитектурного и художественного музея.
Царицыны палаты. В XVIII веке в палатах размещались кельи архимандрита, в XIX столетии — братская трапезная. Здание лишилось деревянного этажа, было перепланировано, окна были растесаны. В настоящее время в Царицыных палатах располагаются экспозиции и выставки Звенигородского историко-архитектурного и художественного музея.
Царицыны палаты. В северной части на основании письменных источников и аналогий восстановлены интерьеры боярских покоев с включением артефактов эпохи: предметов мебели, посуды, тканей, женских украшений XVII века.
Царицыны палаты. В северной части на основании письменных источников и аналогий восстановлены интерьеры боярских покоев с включением артефактов эпохи: предметов мебели, посуды, тканей, женских украшений XVII века.
Царицыны палаты. В северной части на основании письменных источников и аналогий восстановлены интерьеры боярских покоев с включением артефактов эпохи: предметов мебели, посуды, тканей, женских украшений XVII века.
Царицыны палаты. В северной части на основании письменных источников и аналогий восстановлены интерьеры боярских покоев с включением артефактов эпохи: предметов мебели, посуды, тканей, женских украшений XVII века.
Царицыны палаты.
Царицыны палаты.
Местные кошки.
Местные кошки.
Местные кошки.
Местные кошки.
Местные кошки.
Местные кошки.
Местные кошки.
Местные кошки.
Местные кошки.
Местные кошки.
Небольшое живописное озерцо лежит между западной стороной монастыря и рекой Сторожкой.
Небольшое живописное озерцо лежит между западной стороной монастыря и рекой Сторожкой.
Колодец Преподобного Саввы. Святой источник - колодец преподобного Саввы ископан в 1400 году. Вода из колодца издревле считается чудотворной
Колодец Преподобного Саввы. Святой источник - колодец преподобного Саввы ископан в 1400 году. Вода из колодца издревле считается чудотворной
Синичка.
Синичка.
Купель около Саввинского скита. Сегодняшний вид купель приобрела в 2004 году, но использовалась она со времен основания монастыря.
Находится она в километре от монастыря, рядом с Саввинским скитом.
Купель около Саввинского скита. Сегодняшний вид купель приобрела в 2004 году, но использовалась она со времен основания монастыря. Находится она в километре от монастыря, рядом с Саввинским скитом.
Скит Преподобного Саввы. Преподобный Савва для молитвенных подвигов и молитвенного общения с Господом часто 
 удалялся из обители в глубокий овраг, отстоящий в версте от монастыря на север. Там на склоне горы под сенью густого леса он ископал себе пещеру, в которой предавался со слезами подвигам молитвы и созерцанию на земле высших обителей небесных. Память о месте его молитвенных подвигов сохранялась веками. В 1860 — начале 1870-х годов над пещерой была возведена церковь во имя преподобного Саввы Сторожевского, а рядом с ней построен ансамбль монастырского Скита. Первоначально он носил название «общежитийного отделения» и представлял собой целый монастырь с двумя церквами, кельями и хозяйственными службами, обнесенный каменными стенами с башенками.
Скит Преподобного Саввы. Преподобный Савва для молитвенных подвигов и молитвенного общения с Господом часто удалялся из обители в глубокий овраг, отстоящий в версте от монастыря на север. Там на склоне горы под сенью густого леса он ископал себе пещеру, в которой предавался со слезами подвигам молитвы и созерцанию на земле высших обителей небесных. Память о месте его молитвенных подвигов сохранялась веками. В 1860 — начале 1870-х годов над пещерой была возведена церковь во имя преподобного Саввы Сторожевского, а рядом с ней построен ансамбль монастырского Скита. Первоначально он носил название «общежитийного отделения» и представлял собой целый монастырь с двумя церквами, кельями и хозяйственными службами, обнесенный каменными стенами с башенками.
Скит Преподобного Саввы. Возникновение Скита произошло благодаря желанию и усердию нескольких людей: святителя Филарета, митрополита Московского, настоятеля Саввина монастыря епископа Дмитровского Леонида, звенигородского купца и фабриканта Павла Григорьевича Цурикова и наместника Саввинской обители о. Галактиона. Средства на устройство Скита и его содержание были пожертвованы П.Г. Цуриковым.
Скит Преподобного Саввы. Возникновение Скита произошло благодаря желанию и усердию нескольких людей: святителя Филарета, митрополита Московского, настоятеля Саввина монастыря епископа Дмитровского Леонида, звенигородского купца и фабриканта Павла Григорьевича Цурикова и наместника Саввинской обители о. Галактиона. Средства на устройство Скита и его содержание были пожертвованы П.Г. Цуриковым.
Скит Преподобного Саввы. Скит прп. Саввы посещали царствующие особы: император Александр II, императрица Мария Александровна, а также Великие князья. Особым усердием к монастырю и Скиту отличался Великий князь Сергей Александрович, Московский генерал-губернатор.
Скит Преподобного Саввы. Скит прп. Саввы посещали царствующие особы: император Александр II, императрица Мария Александровна, а также Великие князья. Особым усердием к монастырю и Скиту отличался Великий князь Сергей Александрович, Московский генерал-губернатор.
Звенигородский закат. Экскурсия закончилась, пора домой...
Звенигородский закат. Экскурсия закончилась, пора домой...

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому