Турист Oleg N. (Nomad)

Прогулки из Стамбула. Хейбелиада

Стамбул — Турция Ноябрь 2017
NIKON D7200, NIKON D7100

В заключении очередной стамбульской поездки я хочу вас познакомить с одим из Принцевых островов, причем это будет не популярная Баюкада, где я был два или три раза, да и остальные, наверняка, тоже были. В этот раз мы решили погулять по соседнему острову - Хейбелиаде. Что из этого получилось, вы увидите в этом альбоме.

Хорошая новость - раньше кораблики на Адолары ходили из Кабаташа, до которого надо было ехать на трамвае. Нет, конечно, можно было и пешком дойти, но на трамвае явно быстрее.
Теперь же они отчаливают от родного Эминену, до которого от нашего жилья 10-15 минут пешком... Это уже с кораблика, слева торчит минарет Новой мечети, к сожалению, находящейся на реставрации, а наверху на утреннем солнце светится мечеть Сулеймание...
Отплыли, и хорошо, уж больно было фотогенично в эту сторону... ))) Кстати, на кораблики до Адолар действует Истамбул-кард, проезд стоит шесть с копейками лир...
Обходим мыс Сарайбурну....
Бросаем взгляд на Босфорский мост....
Проплываем мимо района Ускюдар....
В этот момент с другой стороны открывается мой любимый вид на Сарайбурну....
... Голубую мечеть.....
.... и Святую Софию...
Примерно в это время мы останавливаемся в Кадыкёе, рядом с которым расположен просто УТЫКАННЫЙ птицами мол с маяком...
После того, как мы отплыли из Кадыкёя, удалось увидеть дельфинов...
К сожалению, они плыли далеко и недолго....
Печально, но наш путь лежит туда, под облака....
По пути попадались разные островки - большие и маленькие...
И вот, наконец, Хейбелиада...
Слева от пристани находится такое красивое здание, но не рассчитывайте его посмотреть поближе. Это military zone, которых на Хейбелиаде оказалось, мягко скажем, много. А это значит, что изрядные отрезки красивого побережья огорожены бетонными заборами с колючей проволокой, а на КПП стоят солдаты в полной выкладке - каска, броник, автомат.... Некоторые КПП укреплены мешками с песком. Видимо, Хейбелиада готовится к войне....
Но мы приехали сюда не воевать, а погулять, поэтому мы идем направо, по набережной, всю длину которой занимают различные кафе и рестораны, не самые, должен заметить, дешевые...
После набережной дорога уходит в красивый и безлюдный сосновый лес, который покрывает большую часть острова...
Лес с искривленными соснами выглядит весьма живописно...
В одном месте из леса можно выйти вот к такой башне... Что за башня, когда и кем построена - неизвестно. Кстати, тут есть места для пикника, говорят, что можно взять на прокат мангал, ну, а про остальное уже не буду рассказывать... )))
Вид на соседний остров с не очень приличным названием Бургазадасы - еще один из Принцевых островов.
Вид на него же
Большую часть береговой линии занимают симпатичные дачки... Жаль, что не нам там жить...
Вид на стамбульский район Малтепе.
В лесу часто попадались маслята.... Эх, не было с собой корзинки.. .)
К сожалению, густой лес чаще всего перекрывает красивый вид на море, но иногда можно найти окошко с таким видом...
Или вот с таким...
Скала (на верхней фотографии она находится под веткой сосны) оккупирована хохлатыми бакланами.. Жаль, что они так далеко...
Чаще всего вид с дороги, по которой мы идем - вот такой... Кстати, дорога ведет вокруг острова, то есть, если совсем не затупить, то выйдешь обратно на набережную... )
Пройдя примерно половину дороги, уже с другой стороны острова открывается красивая бухта под названием Залив Пайн-Харбор.
Если тут свернуть с основной дороги, то можно дойти до небольшого тихого монастыря Святого Спиридона.
Милое местечко....
Это фото с края вышепоказанного залива
А вот и сам Залив Пайн-Харбор
Увидев меня, эта лошадка решила подойти ко мне познакомиться. На удивление я не струсил и не убежал (да и как бы я убежал от лошади), и очень мило с ней пообщался... Оказалось, что у лошади супер-шелковистая морда.... Думаю понятно, что я до сего момента ни разу не был к лошади ближе, чем несколько метров... )
Местами обочину вдоль дороги украшают такие милые цветочки...
Они совсем мелкие, сравните их размер с пчелой.... )
Больше всего меня поразил плотный кустарник с колючими листьями и... желудями на них! На дуб это дело ну никак не катило...
Дома я озадачился, и нашел, что это Дуб кермесовый, Quercus coccifera, или Средиземноморский. Компактный, густой, вечнозеленый кустарник или дерево до 10 м высотой и 4-6 м шириной с гладкой серой корой. А еще оказалось, что видов дубов куда как больше, чем то дерево, к которому мы все привыкли...
Явас.... куда уж боле.... )
Это вид уже к концу дороги, ближе к набережной. За стеной находится еще один монастырь - Святого Георгия. Но внутрь попасть не удалось, со всех сторон он был огорожен военными зонами....
Описав по острову круг (если идти прямой, то остров всего 2,5 на 1,2 километра, но береговая линия, понятно, более протяженная), мы вышли обратно на набережную, перекусили, и пошли прошвырнуться по городку, где живет, если верить Википедии, аж 4000 человек.
Городок взбирался круто вверх, и мог похвалиться симпатичными домиками разной степени сохранности..
Как и на Баюкаде, тут много старых деревянных полуразрушенных особняков,
Но много и ярких аккуратных жилых домиков.
Тут вообще целый деревянный замок...
А как вам такой расписной дворец?
Представьте, балкон с таким видом....
Вот с таким... ))))
Единственная кошка, которую я снял... Меня поразил узор на ее боках... )
Город, как и весь остров, очень зеленый...
Или красный....
В общем, он вот такой... )
А это уже обратная дорога... Прогулка по острову заняла у нас чуть больше пяти часов - приплыли мы туда в десять утра, а уплыли в три с чем-то. В принципе, можно было бы и еще погулять, но следующие кораблики плыли мимо Эминёну, что было неудобно.
На обратном пути я наблюдал за любимым развлечением турков - кормлением чаек....
Чайки безошибочно пикировали на печеньку...
А вот эта женщина, позируя, не убрала вовремя уже пустую руку, за что получила клювом по пальцу. До крови. Так что, если вы вдруг решите покормить чаек - будьте осторожны, клюв у них острый, как тесак...
Острый клюв и холодный взгляд, почти как у акулы... Если честно, мне вообще не хочется кормить ее из рук.... ))
Белеет парус не одинокий...
Стамбульские небоскребы...
Снова Кадыкёй... Можно считать, что мы приплыли.. Стоит ли ехать на Хейбелиаду? Да, вполне! От Баюкады она отличается меньшим размером, возможно, не такими красивыми панорамами, а так - все тоже самое.... С той разницей, что на Хейбелиаде в разы меньше народу, и, равно как и Баюкада, она подходит для неспешной прогулки, любованием природой и наслаждением чистым воздухом, пропитанном сосновым ароматом...