Nomad
Oleg N. — был сегодня 14:25
Казахстан рулит!! Другая планета!
Фотоальбом

Москва Золотоглавая. Часть 3

NIKON D7100, NIKON D7000, NIKON D3000
51 21
Москва — Россия
Церковь Пимена Великого (Троицы Живоначальной) что в Новых Воротниках в Сущёве. Расположена по адресу: Нововоротниковский пер., 3, стр. 1.  В 1696—1702 годах, по благословению патриарха Адриана, на месте старой деревянной церкви был выстроен новый каменный храм, который в те времена стоял на берегу большого, красивого пруда. В 1825 году была построена ограда храма, сохранившаяся до нашего времени. В Советский период храм не закрывался. В апреле 1922 года из храма изъято 12 пудов «церковных ценностей». В 1927—1932 годах, регентом хора в Пименовском храме был инок Платон — будущий патриарх Пимен.
Церковь Пимена Великого (Троицы Живоначальной) что в Новых Воротниках в Сущёве. Расположена по адресу: Нововоротниковский пер., 3, стр. 1. В 1696—1702 годах, по благословению патриарха Адриана, на месте старой деревянной церкви был выстроен новый каменный храм, который в те времена стоял на берегу большого, красивого пруда. В 1825 году была построена ограда храма, сохранившаяся до нашего времени. В Советский период храм не закрывался. В апреле 1922 года из храма изъято 12 пудов «церковных ценностей». В 1927—1932 годах, регентом хора в Пименовском храме был инок Платон — будущий патриарх Пимен.
Церковь Николая Чудотворца Тверской старообрядческой общины. Расположена по адресу: Бутырский вал, 4. Первый проект храма был выполнен И. Г. Кондратенко в 1908 по заказу купца-старообрядца И. К. Рахманова, владевшего участком на стрелке Бутырского Вала и Лесной улицы в стиле белокаменной владимирской архитектуры. Для Кондратенко, строившего десятки доходных домов, это был первый проект в храмовом строительстве. Стараниями общины храм был завершен и освящен в 1921. Жизнь в храме продолжалась всего 20 лет. В 1941 году он был закрыт. В начале Великой отечественной войны в храме находился склад местной противовоздушной обороны. Позже в нём разместилась мастерская скульптора С. М. Орлова. Именно здесь он работал над памятником Юрию Долгорукому. В середине 90-х в церкви был книжный склад, где я работал....
Церковь Николая Чудотворца Тверской старообрядческой общины. Расположена по адресу: Бутырский вал, 4. Первый проект храма был выполнен И. Г. Кондратенко в 1908 по заказу купца-старообрядца И. К. Рахманова, владевшего участком на стрелке Бутырского Вала и Лесной улицы в стиле белокаменной владимирской архитектуры. Для Кондратенко, строившего десятки доходных домов, это был первый проект в храмовом строительстве. Стараниями общины храм был завершен и освящен в 1921. Жизнь в храме продолжалась всего 20 лет. В 1941 году он был закрыт. В начале Великой отечественной войны в храме находился склад местной противовоздушной обороны. Позже в нём разместилась мастерская скульптора С. М. Орлова. Именно здесь он работал над памятником Юрию Долгорукому. В середине 90-х в церкви был книжный склад, где я работал....
Церковь Сергия и Германа Валаамских при подворье Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Расположена по адресу: ул. 2-я Тверская-Ямская, 52. Здание Московского подворья Валаамского монастыря построено в 1900–1901 гг. На первом этаже здания была устроена часовня, на втором этаже – двухпрестольный храм. В начале 1926 года подворье было закрыто и передано Отделу здравоохранения Моссовета, разместившему здесь подотдел охраны материнства и младенчества. Позже в здании была устроена поликлиника №36 Фрунзенского района г. Москвы, на время войны переоборудованная в эвакогоспиталь.
Официально здание было возвращено Валаамскому монастырю в июле 1992 года.
Церковь Сергия и Германа Валаамских при подворье Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Расположена по адресу: ул. 2-я Тверская-Ямская, 52. Здание Московского подворья Валаамского монастыря построено в 1900–1901 гг. На первом этаже здания была устроена часовня, на втором этаже – двухпрестольный храм. В начале 1926 года подворье было закрыто и передано Отделу здравоохранения Моссовета, разместившему здесь подотдел охраны материнства и младенчества. Позже в здании была устроена поликлиника №36 Фрунзенского района г. Москвы, на время войны переоборудованная в эвакогоспиталь. Официально здание было возвращено Валаамскому монастырю в июле 1992 года.
Церковь Рождества Богородицы в Путинках. Расположена по адресу: ул. Малая Дмитровка, 2, стр. 2. Храм был заложен в 1649 году после пожара, уничтожившего предыдущую деревянную церковь Рождества Богородицы, и завершён строительством в 1652 году при царе Алексее Михайловиче. После завершения строительства храма, в 1653 году, Патриарх Никон прекратил строительство шатровых храмов на Руси. Таким образом, церковь Рождества Богородицы в Путинках является одним из последних шатровых каменных храмов в Москве. В 1864 году было построено новое западное крыльцо храма с завершением, скопированным с завершений самого храма. Это крыльцо было разобрано в ходе реставрации храма в 1957 году и заменено новым, стилизованным под XVII век.
Церковь Рождества Богородицы в Путинках. Расположена по адресу: ул. Малая Дмитровка, 2, стр. 2. Храм был заложен в 1649 году после пожара, уничтожившего предыдущую деревянную церковь Рождества Богородицы, и завершён строительством в 1652 году при царе Алексее Михайловиче. После завершения строительства храма, в 1653 году, Патриарх Никон прекратил строительство шатровых храмов на Руси. Таким образом, церковь Рождества Богородицы в Путинках является одним из последних шатровых каменных храмов в Москве. В 1864 году было построено новое западное крыльцо храма с завершением, скопированным с завершений самого храма. Это крыльцо было разобрано в ходе реставрации храма в 1957 году и заменено новым, стилизованным под XVII век.
Храм Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках. Расположен по адресу: Крапивенский переулок, д. 4. Впервые упоминается под 1625. Каменная выстроена в 1678. Главный престол Сергия Радонежского. Приделы Усекновения главы Иоанна Предтечи (с 1652) и Николая Чудотворца (с. 1722). Перестроена в 1749 в стиле барокко, сооружены новые купол и колокольня. После французского нашествия, в 1813 была приписана к церкви Григория Богослова на Дмитровке. В 1883 церковь с землей передана для устройства подворья Константинопольского Патриарха.
Храм Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках. Расположен по адресу: Крапивенский переулок, д. 4. Впервые упоминается под 1625. Каменная выстроена в 1678. Главный престол Сергия Радонежского. Приделы Усекновения главы Иоанна Предтечи (с 1652) и Николая Чудотворца (с. 1722). Перестроена в 1749 в стиле барокко, сооружены новые купол и колокольня. После французского нашествия, в 1813 была приписана к церкви Григория Богослова на Дмитровке. В 1883 церковь с землей передана для устройства подворья Константинопольского Патриарха.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском, Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Городне.  Расположена по адресу: 2-Покровская ул., д.24. С 1627 года церковь была деревянной. В 1722 году на месте обветшалого деревянного храма был построен каменный. В 1878 году к храму был пристроен придел и возведена колокольня; в 1895 году — трапезная. В 1938 году храм был закрыт. В 1941 году были снесены верхние ярусы колокольни для предотвращения использования колокольни немецкими лётчиками в качестве ориентира при налётах на Москву.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском, Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Городне. Расположена по адресу: 2-Покровская ул., д.24. С 1627 года церковь была деревянной. В 1722 году на месте обветшалого деревянного храма был построен каменный. В 1878 году к храму был пристроен придел и возведена колокольня; в 1895 году — трапезная. В 1938 году храм был закрыт. В 1941 году были снесены верхние ярусы колокольни для предотвращения использования колокольни немецкими лётчиками в качестве ориентира при налётах на Москву.
Церковь Николая Чудотворца, что на Болвановке. Расположена по адресу: Верхняя Радищевская, д. 20. Храм находится в центре Таганской слободы, возникшей в местности, издревле носившей название «Болвановка». Некоторые исследователи связывают происхождение названия с «болваном» — идолом, татарским либо языческим, который мог находиться в тех местах, другие считают, что название связанно с поселением там мастеров, изготавливающих болванки для производства шляп. Существует предположение, что первый, деревянный храм был построен в 1506 году. Доподлинно не известно, когда именно началось строительство каменного храма, так, одна из версий гласит, что по благословению патриарха Иоакима в 1682 году был начат сбор средств среди прихожан на постройку нового храма, однако нужную сумму удалось собрать только к 1697 году. Другая версия сводится к тому, что деньги всё же удалось собрать, и в 1682 году была выстроена маленькая каменная церквушка с шатровой колокольней, а в начале XVIII века она была перестроена по заказу князей Гагариных.
Церковь Николая Чудотворца, что на Болвановке. Расположена по адресу: Верхняя Радищевская, д. 20. Храм находится в центре Таганской слободы, возникшей в местности, издревле носившей название «Болвановка». Некоторые исследователи связывают происхождение названия с «болваном» — идолом, татарским либо языческим, который мог находиться в тех местах, другие считают, что название связанно с поселением там мастеров, изготавливающих болванки для производства шляп. Существует предположение, что первый, деревянный храм был построен в 1506 году. Доподлинно не известно, когда именно началось строительство каменного храма, так, одна из версий гласит, что по благословению патриарха Иоакима в 1682 году был начат сбор средств среди прихожан на постройку нового храма, однако нужную сумму удалось собрать только к 1697 году. Другая версия сводится к тому, что деньги всё же удалось собрать, и в 1682 году была выстроена маленькая каменная церквушка с шатровой колокольней, а в начале XVIII века она была перестроена по заказу князей Гагариных.
Храм Святителя Николая в Котельниках. Расположен по адресу: 1-й Котельнический пер., д. 8, стр. 1. Никольская церковь расположена на берегу Москвы-реки у подножья Швивой горки — юго-западного склона большого Таганского холма. Это один из старейших московских районов. Первые упоминания о деревянной церкви, расположенной на месте современного Никольского храма относятся к 1547 году. Эта церковь была построена в слободе котельников и называлась церковь святой Троицы в Старых Кузнецах. Память о слободе котельников сохранилась в местных названиях: Котельническая набережная, 1-й Котельнический переулок. В 1822 году на средства Сергея Михайловича Голицына было начато строительство нового храма, сохранившегося до настоящего времени. Авторами проекта стали архитекторы Бове и Жилярди.
Храм Святителя Николая в Котельниках. Расположен по адресу: 1-й Котельнический пер., д. 8, стр. 1. Никольская церковь расположена на берегу Москвы-реки у подножья Швивой горки — юго-западного склона большого Таганского холма. Это один из старейших московских районов. Первые упоминания о деревянной церкви, расположенной на месте современного Никольского храма относятся к 1547 году. Эта церковь была построена в слободе котельников и называлась церковь святой Троицы в Старых Кузнецах. Память о слободе котельников сохранилась в местных названиях: Котельническая набережная, 1-й Котельнический переулок. В 1822 году на средства Сергея Михайловича Голицына было начато строительство нового храма, сохранившегося до настоящего времени. Авторами проекта стали архитекторы Бове и Жилярди.
Храм Преподобного Симеона Столпника за Яузой. Расположен по адресу: Николоямская улица, д. 10. 1 сентября 1598 года, в день памяти Симеона Столпника, Борис Годунов официально взошёл на трон. Деревянная церковь Симеона Столпника была построена в 1600 году, вероятно, в ознаменование его венчания на царство. В 1792 году, на средства С. П. Васильева и И. Р. Баташёва, началось строительство храма, с сильными изменениями дошедшего до наших дней. Иван Родионович Баташёв являлся владельцем горно-металлургических заводов в Нижегородской, Тамбовской и Владимирской губерниях. Одновременно со строительством церкви он также вёл здесь строительство своей новой городской усадьбы (с 1878 года здание усадьбы занимает Яузская больница). Возможным автором проекта храма мог быть талантливый московский архитектор Родион Казаков.
Храм Преподобного Симеона Столпника за Яузой. Расположен по адресу: Николоямская улица, д. 10. 1 сентября 1598 года, в день памяти Симеона Столпника, Борис Годунов официально взошёл на трон. Деревянная церковь Симеона Столпника была построена в 1600 году, вероятно, в ознаменование его венчания на царство. В 1792 году, на средства С. П. Васильева и И. Р. Баташёва, началось строительство храма, с сильными изменениями дошедшего до наших дней. Иван Родионович Баташёв являлся владельцем горно-металлургических заводов в Нижегородской, Тамбовской и Владимирской губерниях. Одновременно со строительством церкви он также вёл здесь строительство своей новой городской усадьбы (с 1878 года здание усадьбы занимает Яузская больница). Возможным автором проекта храма мог быть талантливый московский архитектор Родион Казаков.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, что на Лыщиковой горе. Расположена по адресу: Лыщиков переулок, д. 10.  Покровская церковь расположена на высоком берегу Яузы, в месте, которое с давних времён называется Лыщиковой горкой. Лыщикова горка является северным склоном большого Таганского холма, расположенного в месте слияния Москвы-реки и Яузы. Согласно исследованиям археологов на этом месте находилось одно из древнейших домосковских поселений, датируемое X веком. Новый каменный храм решено было построить не на старом месте — на вершине холма, а у его подножья. Здание храма в стиле московского барокко было построено к 1696 году. Согласно исследованиям, Покровская церковь стала первой в Москве, для украшения которой были использованы маскароны — вид скульптурного украшения здания в форме головы человека или животного анфас.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, что на Лыщиковой горе. Расположена по адресу: Лыщиков переулок, д. 10. Покровская церковь расположена на высоком берегу Яузы, в месте, которое с давних времён называется Лыщиковой горкой. Лыщикова горка является северным склоном большого Таганского холма, расположенного в месте слияния Москвы-реки и Яузы. Согласно исследованиям археологов на этом месте находилось одно из древнейших домосковских поселений, датируемое X веком. Новый каменный храм решено было построить не на старом месте — на вершине холма, а у его подножья. Здание храма в стиле московского барокко было построено к 1696 году. Согласно исследованиям, Покровская церковь стала первой в Москве, для украшения которой были использованы маскароны — вид скульптурного украшения здания в форме головы человека или животного анфас.
Храм преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе, что в Гонной. Расположен по адресу: Николоямская улица, д. 57-59. Первый деревянный храм преподобного Сергия был построен в Рогожской ямской слободе (или в гонной) в начале XVII века, а первое упоминание о каменном храме относится к 1722 году. Главный престол храма был освящён в честь Святой Троицы. Как и у многих других московских церквей различные части храма Сергия Радонежского были построены в разное время. Самой древней частью храма является трапезная с приделами преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая. Она была построена в 1796 году и являлась частью предыдущего каменного храма, который очень сильно пострадал во время московского пожара 1812 года и нуждался в перестройке.
Нынешнее здание храма было построено в 1818 году на средства статского советника Г. П. Смольянского, пожертвовавшего на строительство почти всё своё состояние.
Храм преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе, что в Гонной. Расположен по адресу: Николоямская улица, д. 57-59. Первый деревянный храм преподобного Сергия был построен в Рогожской ямской слободе (или в гонной) в начале XVII века, а первое упоминание о каменном храме относится к 1722 году. Главный престол храма был освящён в честь Святой Троицы. Как и у многих других московских церквей различные части храма Сергия Радонежского были построены в разное время. Самой древней частью храма является трапезная с приделами преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая. Она была построена в 1796 году и являлась частью предыдущего каменного храма, который очень сильно пострадал во время московского пожара 1812 года и нуждался в перестройке. Нынешнее здание храма было построено в 1818 году на средства статского советника Г. П. Смольянского, пожертвовавшего на строительство почти всё своё состояние.
Храм в честь положения честной ризы Господней в Успенском соборе в Москве на Донской. Расположен по адресу: Донская улица, д. 20/6. Деревянный храм сооружен в 1690 г. на месте торжественной встречи московским духовенством в 1625 г. посольства персидского шаха Аббаса, передавшего в дар царю Михаилу Федоровичу и Патриарху Филарету одну из наиболее почитаемых святынь христианского мира — Ризу Господню, частицу одежды, в которой Христа вели на Голгофу. Каменная церковь построена на месте деревянной в 1701-16 гг. в стиле московского барокко. Среди московских храмов XVII—XVIII вв. она выделяется стройными пропорциями четверика. завершенного аттиком и выразительным пятиглавием. В 1886-89 гг. был сооружен придел ап. Иакова Алфеева, а около 1894 г. перестроен верх колокольни. Интерьер церкви сохранил барочное лепное убранство сер. XVIII в., к этому же времени относится замечательный барочный иконостас.
Храм в честь положения честной ризы Господней в Успенском соборе в Москве на Донской. Расположен по адресу: Донская улица, д. 20/6. Деревянный храм сооружен в 1690 г. на месте торжественной встречи московским духовенством в 1625 г. посольства персидского шаха Аббаса, передавшего в дар царю Михаилу Федоровичу и Патриарху Филарету одну из наиболее почитаемых святынь христианского мира — Ризу Господню, частицу одежды, в которой Христа вели на Голгофу. Каменная церковь построена на месте деревянной в 1701-16 гг. в стиле московского барокко. Среди московских храмов XVII—XVIII вв. она выделяется стройными пропорциями четверика. завершенного аттиком и выразительным пятиглавием. В 1886-89 гг. был сооружен придел ап. Иакова Алфеева, а около 1894 г. перестроен верх колокольни. Интерьер церкви сохранил барочное лепное убранство сер. XVIII в., к этому же времени относится замечательный барочный иконостас.
Церковь Николая Чудотворца, что в Пыжах. Расположена по адресу: улица Большая Ордынка,  27/6. Деревянный храм на месте нынешнего был основан не ранее 1593 года, вероятно одновременно с учреждением стрелецкой слободы. Во второй половине XVII века местным стрелецким полком командовал Богдан Пыжов, давший свое имя местности, храму и Пыжевскому переулку. Постройка основного объёма Благовещенского храма датируется 1672 годом. В 1691 году устроены приделы в честь Антония и Феодосия Печерских и в честь святителя Николая, имя которого со времени и стало главным для «Николы в Пыжах». После разорения в 1812 году храм был восстановлен, начиная с 1848 года, на деньги купцов Ляминых.
Церковь Николая Чудотворца, что в Пыжах. Расположена по адресу: улица Большая Ордынка, 27/6. Деревянный храм на месте нынешнего был основан не ранее 1593 года, вероятно одновременно с учреждением стрелецкой слободы. Во второй половине XVII века местным стрелецким полком командовал Богдан Пыжов, давший свое имя местности, храму и Пыжевскому переулку. Постройка основного объёма Благовещенского храма датируется 1672 годом. В 1691 году устроены приделы в честь Антония и Феодосия Печерских и в честь святителя Николая, имя которого со времени и стало главным для «Николы в Пыжах». После разорения в 1812 году храм был восстановлен, начиная с 1848 года, на деньги купцов Ляминых.
Храм Троицы Живоначальной в Вишняках. Расположен по адресу: ул. Пятницкая, 51. Первая церковь на этом месте выстроена, вероятно, в 1630-е гг. в связи с заселением южных окраин города стрельцами, прикрывавшими оборонительную линию Земляного вала Позднейшее название «Вешняки» или «Вишняки» также связано со стрелецким командиром Матвеем Вишняковым.

Первый каменный храм был выстроен в память Битвы под Чигириным. Колокольня была вынесена на красную линию Пятницкой улицы, которая была значительно уже, чем сегодня.

В 1804 началась последовательная замена построек старого храма на новые. Во время пожара 1812 года храм горел и был восстановлен полностью к 1824. В 1826 Пятницкую улицу расширили, а старую колокольню, мешавшую проезду, снесли; новую выстроили по проекту Ф. М. Шестакова и Н. И. Козловского.
Храм Троицы Живоначальной в Вишняках. Расположен по адресу: ул. Пятницкая, 51. Первая церковь на этом месте выстроена, вероятно, в 1630-е гг. в связи с заселением южных окраин города стрельцами, прикрывавшими оборонительную линию Земляного вала Позднейшее название «Вешняки» или «Вишняки» также связано со стрелецким командиром Матвеем Вишняковым. Первый каменный храм был выстроен в память Битвы под Чигириным. Колокольня была вынесена на красную линию Пятницкой улицы, которая была значительно уже, чем сегодня. В 1804 началась последовательная замена построек старого храма на новые. Во время пожара 1812 года храм горел и был восстановлен полностью к 1824. В 1826 Пятницкую улицу расширили, а старую колокольню, мешавшую проезду, снесли; новую выстроили по проекту Ф. М. Шестакова и Н. И. Козловского.
Церковь Преображения Господня, что на Болвановке. Расположена по адресу: 2-й Новокузнецкий переулок, д. 10, стр. 1. Первое достоверное письменное упоминание храма относится к 1625 году, однако по непроверенным данным храм существовал в этом месте с 1465 года.

Основание его связано вот с каким событием. Иоанн III встретил ханских послов на том месте, где теперь стоит храм «прием же басму лица его и поплевав на ню, низлома (разломал, разорвал) ея, и на землю поверже, и топта ногами своима, и гордых послов всех изымати (схватить, арестовать, а затем и казнить) повеле, а единого отпусти живе»[2]. «На этом-то месте свергнуто постыдное татарское иго: Россия перестала платить дань монголам… В воспоминание великого события Иоанн III приказал поставить на этом месте храм во имя Преображения Господня».  Строительство каменного храма окончательно завершают к 1755 году.
В 1839 году тщанием Московского купца Адриана Ивановича Озерского с помощью прихожан храм перестраивают под руководством архитектора Козловского, перестроены трапезная и колокольня.
Церковь Преображения Господня, что на Болвановке. Расположена по адресу: 2-й Новокузнецкий переулок, д. 10, стр. 1. Первое достоверное письменное упоминание храма относится к 1625 году, однако по непроверенным данным храм существовал в этом месте с 1465 года. Основание его связано вот с каким событием. Иоанн III встретил ханских послов на том месте, где теперь стоит храм «прием же басму лица его и поплевав на ню, низлома (разломал, разорвал) ея, и на землю поверже, и топта ногами своима, и гордых послов всех изымати (схватить, арестовать, а затем и казнить) повеле, а единого отпусти живе»[2]. «На этом-то месте свергнуто постыдное татарское иго: Россия перестала платить дань монголам… В воспоминание великого события Иоанн III приказал поставить на этом месте храм во имя Преображения Господня». Строительство каменного храма окончательно завершают к 1755 году. В 1839 году тщанием Московского купца Адриана Ивановича Озерского с помощью прихожан храм перестраивают под руководством архитектора Козловского, перестроены трапезная и колокольня.
Церковь Николая Чудотворца, что в Кузнецах. Расположена по адресу: Вишняковский переулок, д. 15. В период с 1490 года (приблизительная дата основания Кузнецкой слободы) по начало XIX века на месте будущего храма находилось по меньшей мере две церковные постройки. Первая была построена в 1491 году. Вторая церковь была каменной и построена по благословению патриарха Иоакима в 1683 году.  В 1805 году церковь разобрали, и на средства прихожан был построен новый храм.

В 1847 году храм был перестроен: возвели третий ярус колокольни, появилась обширная четырехстолпная трапезная.
Церковь Николая Чудотворца, что в Кузнецах. Расположена по адресу: Вишняковский переулок, д. 15. В период с 1490 года (приблизительная дата основания Кузнецкой слободы) по начало XIX века на месте будущего храма находилось по меньшей мере две церковные постройки. Первая была построена в 1491 году. Вторая церковь была каменной и построена по благословению патриарха Иоакима в 1683 году. В 1805 году церковь разобрали, и на средства прихожан был построен новый храм. В 1847 году храм был перестроен: возвели третий ярус колокольни, появилась обширная четырехстолпная трапезная.
Церковь Татианы Мученицы при Московском государственном университете. Расположена по адресу: ул. Б. Никитская, 1. Впервые церковь во имя св. мученицы Татианы освятил 5 апреля 1791 года митрополит Платон в круглом помещении левого крыла здания университета. В 1812 году храм сгорел вместе с основными зданиями Университета.

В 1833 году для Университета была приобретена усадьба Д. И. и А. И. Пашковых, расположенная на углу Моховой и Никитской улиц.

В 1833—1836 годах архитектор Е. Д. Тюрин перестроил главный усадебный дом в Аудиторный корпус (так называемое «новое здание» Университета), левый флигель — в библиотеку, а манежную часть, где в 1805—1808 годах давала спектакли труппа сгоревшего Петровского театра — в Университетскую церковь.
Церковь Татианы Мученицы при Московском государственном университете. Расположена по адресу: ул. Б. Никитская, 1. Впервые церковь во имя св. мученицы Татианы освятил 5 апреля 1791 года митрополит Платон в круглом помещении левого крыла здания университета. В 1812 году храм сгорел вместе с основными зданиями Университета. В 1833 году для Университета была приобретена усадьба Д. И. и А. И. Пашковых, расположенная на углу Моховой и Никитской улиц. В 1833—1836 годах архитектор Е. Д. Тюрин перестроил главный усадебный дом в Аудиторный корпус (так называемое «новое здание» Университета), левый флигель — в библиотеку, а манежную часть, где в 1805—1808 годах давала спектакли труппа сгоревшего Петровского театра — в Университетскую церковь.
Церковь Симеона Столпника на Поварской. Расположена по адресу: Поварская ул., 5.  Деревянная церковь стояла на этом месте уже в 1625 году. По одной из версий, она была освящена ко дню венчания на царство Бориса Годунова, так как этот день пришелся на праздник Симеона Столпника.

Каменная церковь была построена в 1676 году по указу царя Фёдора Алексеевича в стиле русского узорочья, с пятью главами, трапезной, колокольней и двумя приделами, каждый с отдельной апсидой и главкой. Главный престол храма — Введенский, а приделы — во имя Симеона Столпника и Николая Чудотворца, последний в 1759 году был переосвящён во имя Димитрия Ростовского. После революции церковь была закрыта и в 1930 году фактически отдана на слом. Чудом уцелев, полуразрушенная, она дожила до строительства трассы Калининского проспекта, и её собирались снести чтобы она не вносила архитектурный диссонанс с возводимыми высотными зданиями, но усилиями общественности её удалось отстоять. 

В стенах здания сохранились белокаменные надгробные плиты XVII—XVIII вв.
Церковь Симеона Столпника на Поварской. Расположена по адресу: Поварская ул., 5. Деревянная церковь стояла на этом месте уже в 1625 году. По одной из версий, она была освящена ко дню венчания на царство Бориса Годунова, так как этот день пришелся на праздник Симеона Столпника. Каменная церковь была построена в 1676 году по указу царя Фёдора Алексеевича в стиле русского узорочья, с пятью главами, трапезной, колокольней и двумя приделами, каждый с отдельной апсидой и главкой. Главный престол храма — Введенский, а приделы — во имя Симеона Столпника и Николая Чудотворца, последний в 1759 году был переосвящён во имя Димитрия Ростовского. После революции церковь была закрыта и в 1930 году фактически отдана на слом. Чудом уцелев, полуразрушенная, она дожила до строительства трассы Калининского проспекта, и её собирались снести чтобы она не вносила архитектурный диссонанс с возводимыми высотными зданиями, но усилиями общественности её удалось отстоять. В стенах здания сохранились белокаменные надгробные плиты XVII—XVIII вв.
Храм Святителей Афанасия и Кирилла (Воскресения Словущего) на Сивцевом Вражке. Расположена по адресу: Филипповский переулок, дом 3. Многие исследователи считают, что церковь существовала, предположительно, с начала XVI века. Сильно пострадав в Смутное время, долго не восстанавливалась, почему в 1631 году по книгам Патриаршего приказа церковь числилась «новоприбылой». В 1657 и 1689 годах церковь была ещё деревянной. Каменной церковь стала в начале XVIII века. В 1812 году Смоленская икона Божией Матери, вывезенная из Смоленска, была помещена первоначально в храме Св. Афанасия и Кирилла и уже отсюда перенесена в Успенский собор Кремля. Разорённый в 1812 году храм был обновлён в 1815—1817 годах на средства дочери полковника Прасковьи Петровны Юшковой. В 1836 году началась основательная перестройка церкви в стиле ампир: были построены новая колокольня, трапезная и новый световой барабан.
Храм Святителей Афанасия и Кирилла (Воскресения Словущего) на Сивцевом Вражке. Расположена по адресу: Филипповский переулок, дом 3. Многие исследователи считают, что церковь существовала, предположительно, с начала XVI века. Сильно пострадав в Смутное время, долго не восстанавливалась, почему в 1631 году по книгам Патриаршего приказа церковь числилась «новоприбылой». В 1657 и 1689 годах церковь была ещё деревянной. Каменной церковь стала в начале XVIII века. В 1812 году Смоленская икона Божией Матери, вывезенная из Смоленска, была помещена первоначально в храме Св. Афанасия и Кирилла и уже отсюда перенесена в Успенский собор Кремля. Разорённый в 1812 году храм был обновлён в 1815—1817 годах на средства дочери полковника Прасковьи Петровны Юшковой. В 1836 году началась основательная перестройка церкви в стиле ампир: были построены новая колокольня, трапезная и новый световой барабан.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Остоженской старообрядческой общины. Расположена по адресу: Турчанинов пер., д. 4, стр. 1 . В начале XX в. участок приобрели известные купцы Рябушинские. Рябушинские были старообрядцами из приемлющих Белокриницкое священство и признающих Окружное послание. 
В 1908-11 гг. по заказу Рябушинских было построено здание церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Здание построено в неорусском стиле.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Остоженской старообрядческой общины. Расположена по адресу: Турчанинов пер., д. 4, стр. 1 . В начале XX в. участок приобрели известные купцы Рябушинские. Рябушинские были старообрядцами из приемлющих Белокриницкое священство и признающих Окружное послание. В 1908-11 гг. по заказу Рябушинских было построено здание церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Здание построено в неорусском стиле.
Церковь Николая Чудотворца, что на Берсеневке. Расположена по адресу: Берсеневская набережная д. 18. Место, на котором стоит храм, издревле было занято церковными постройками. Так, в 1390 году в этой местности значился Никольский на Болоте монастырь, там существовала деревянная церковь, именуемая в летописи 1475 года «Церковь Николы на Песку, зовумая Борисова». 
В 1650-е годы государев садовник Аверкий Кириллов начал возведение усадьбы на месте упразднённого Никольского монастыря. В 1657 году по его заказу был построен каменный храм Святой Троицы с приделом во имя Николая Чудотворца. В архитектурном отношении этот храм принадлежит к новому типу московского храма середины XVII века, заложенному возведением Церкви Троицы в Никитниках. Он был построен как бесстолпный четверик с колокольней и трапезной, примыкающей с севера. Храм богато оформлен, «изукрашен» — к северной трапезной примыкает крыльцо со столпами-«кубышками» и арками, украшенными «гирьками». Храм горел во время пожара 1812 года, после него был восстановлен и освящён заново. Старая колокольня была разобрана «за ветхостью» между 1815 и 1820 годами. В 1853—1854 годах у западной стены трапезной храма была построена новая колокольня. В 1930 году храм был закрыт. В 1930-е Б. Иофан, планировавший возведение в этом районе архитектурного ансамбля в стиле конструктивизм, добивался сноса храма. В 1932 году по заявлению от реставраторов была снесена колокольня, мешавшая хорошему освещению, но сам храм был оставлен.
Церковь Николая Чудотворца, что на Берсеневке. Расположена по адресу: Берсеневская набережная д. 18. Место, на котором стоит храм, издревле было занято церковными постройками. Так, в 1390 году в этой местности значился Никольский на Болоте монастырь, там существовала деревянная церковь, именуемая в летописи 1475 года «Церковь Николы на Песку, зовумая Борисова». В 1650-е годы государев садовник Аверкий Кириллов начал возведение усадьбы на месте упразднённого Никольского монастыря. В 1657 году по его заказу был построен каменный храм Святой Троицы с приделом во имя Николая Чудотворца. В архитектурном отношении этот храм принадлежит к новому типу московского храма середины XVII века, заложенному возведением Церкви Троицы в Никитниках. Он был построен как бесстолпный четверик с колокольней и трапезной, примыкающей с севера. Храм богато оформлен, «изукрашен» — к северной трапезной примыкает крыльцо со столпами-«кубышками» и арками, украшенными «гирьками». Храм горел во время пожара 1812 года, после него был восстановлен и освящён заново. Старая колокольня была разобрана «за ветхостью» между 1815 и 1820 годами. В 1853—1854 годах у западной стены трапезной храма была построена новая колокольня. В 1930 году храм был закрыт. В 1930-е Б. Иофан, планировавший возведение в этом районе архитектурного ансамбля в стиле конструктивизм, добивался сноса храма. В 1932 году по заявлению от реставраторов была снесена колокольня, мешавшая хорошему освещению, но сам храм был оставлен.
Церковь Николая Чудотворца, что в Хамовниках. Расположена по адресу: ул. Льва Толстого, 2. Первое упоминание о деревянном храме относится к 1625, в 1657 он был уже каменный, а в 1677 церковь уже названа своим полным именем «Николая Чудотворца у митрополичьих конюшен».

Ныне существующая церковь заложена несколько в стороне от первоначальной 21 мая 1679 при царе Федоре Алексеевиче, а освящение основного храма состоялось 25 июня 1682. Одностолпная трапезная с приделами и колокольня были пристроены позднее.

В 1812 во время Отечественной войны 1812 года частично был разрушен интерьер здания, но был восстановлен к 1849.
Церковь Николая Чудотворца, что в Хамовниках. Расположена по адресу: ул. Льва Толстого, 2. Первое упоминание о деревянном храме относится к 1625, в 1657 он был уже каменный, а в 1677 церковь уже названа своим полным именем «Николая Чудотворца у митрополичьих конюшен». Ныне существующая церковь заложена несколько в стороне от первоначальной 21 мая 1679 при царе Федоре Алексеевиче, а освящение основного храма состоялось 25 июня 1682. Одностолпная трапезная с приделами и колокольня были пристроены позднее. В 1812 во время Отечественной войны 1812 года частично был разрушен интерьер здания, но был восстановлен к 1849.
Старообрядческая церковь Покрова Пресвятой Богородицы Покрово-Успенской общины. Расположена по адресу: Малый Гавриков пер., 29. Покровский старообрядческий храм был заложен в 1908 году и построен в 1911 году по проекту и под руководством известного архитектора Ильи Бондаренко.
В 1906—1917, после выхода указа Об укреплении начал веротерпимости — стал ведущим архитектором старообрядческого храмостроения. Творческий почерк Бондаренко — лаконичное соединение эстетики северного модерна и стилизованной архитектуры русского Севера, развитие абрамцевского стиля 1890-х годов.
Храм был закрыт в 1930 году.

В 1992 году здание поставлено на государственную охрану. В 2005 году закончены реставрационные работы по восстановлению храма.
Сейчас храм действующий.
Старообрядческая церковь Покрова Пресвятой Богородицы Покрово-Успенской общины. Расположена по адресу: Малый Гавриков пер., 29. Покровский старообрядческий храм был заложен в 1908 году и построен в 1911 году по проекту и под руководством известного архитектора Ильи Бондаренко. В 1906—1917, после выхода указа Об укреплении начал веротерпимости — стал ведущим архитектором старообрядческого храмостроения. Творческий почерк Бондаренко — лаконичное соединение эстетики северного модерна и стилизованной архитектуры русского Севера, развитие абрамцевского стиля 1890-х годов. Храм был закрыт в 1930 году. В 1992 году здание поставлено на государственную охрану. В 2005 году закончены реставрационные работы по восстановлению храма. Сейчас храм действующий.
Церковь Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского монастыря. Расположена по адресу: Динамовская улица, 28. В 1640 году царь Михаил Федорович поселил здесь, за Таганскими воротами, дворцовых каменщиков, для постройки новых каменных стен монастыря и его главного Спасо-Преображенского собора. После завершения работ мастера остались жить в Таганской слободе, и их поселение дало название двум прилегающим к монастырю улицам - Большие и Малые Каменщики. Тогда же, в 1645 году против монастырских ворот была поставлена ныне существующая Сорокосвятская церковь. Разумеется, кажется необычным существование обычной приходской и очень маленькой церкви вплотную с громадным и знаменитым монастырем.
Церковь Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского монастыря. Расположена по адресу: Динамовская улица, 28. В 1640 году царь Михаил Федорович поселил здесь, за Таганскими воротами, дворцовых каменщиков, для постройки новых каменных стен монастыря и его главного Спасо-Преображенского собора. После завершения работ мастера остались жить в Таганской слободе, и их поселение дало название двум прилегающим к монастырю улицам - Большие и Малые Каменщики. Тогда же, в 1645 году против монастырских ворот была поставлена ныне существующая Сорокосвятская церковь. Разумеется, кажется необычным существование обычной приходской и очень маленькой церкви вплотную с громадным и знаменитым монастырем.
Храм Трёх Святителей на Кулишках. Расположен по адресу: Малый Трёхсвятительский пер., 4/6. В 1674 году на Ивановской горке на средства прихожан был выстроен новый каменный храм. Здание храма сделали двухэтажным, разместив колокольню на углу. На нижнем этаже расположили теплые приделы — Трехсвятительский с юга и Флоролаврский с севера. Верхняя неотапливаемая часть храма была освящена в честь Святой Живоначальной Троицы.



Расположение церкви было очень удачным — на вершине Ивановской горки. Фасады храма украсили узорными наличниками и порталами, на верхний этаж вели высокие крыльца, расположенные в ряд апсиды тёплых приделов завершались крытыми лемехом главами.

Впоследствии в XVIII—XIX веках здание храма несколько раз перестраивалось.
Храм Трёх Святителей на Кулишках. Расположен по адресу: Малый Трёхсвятительский пер., 4/6. В 1674 году на Ивановской горке на средства прихожан был выстроен новый каменный храм. Здание храма сделали двухэтажным, разместив колокольню на углу. На нижнем этаже расположили теплые приделы — Трехсвятительский с юга и Флоролаврский с севера. Верхняя неотапливаемая часть храма была освящена в честь Святой Живоначальной Троицы. Расположение церкви было очень удачным — на вершине Ивановской горки. Фасады храма украсили узорными наличниками и порталами, на верхний этаж вели высокие крыльца, расположенные в ряд апсиды тёплых приделов завершались крытыми лемехом главами. Впоследствии в XVIII—XIX веках здание храма несколько раз перестраивалось.
Кафедральный собор Святых Петра и Павла. Расположен по адресу: Старосадский пер., 7/10, стр. 10. В 1817 году за 33000 рублей община свв. Петра и Павла выкупила усадьбу Лопухиных близ улицы Покровки в Космодамианском переулке (с 1922 года — Старосадский переулок). На средства короля Пруссии Фридриха Вильгельма III, а также императора Александра I, предоставившего ссуду в размере 40000 рублей, началась перестройка купленного дома под церковь, возведения купола и креста. 18 августа 1819 года эта новая постройка была освящена. В феврале 1837 года в церкви впервые зазвучал орган.

Приход свв. Петра и Павла был крупнейшим среди протестантских приходов Москвы.
Кафедральный собор Святых Петра и Павла. Расположен по адресу: Старосадский пер., 7/10, стр. 10. В 1817 году за 33000 рублей община свв. Петра и Павла выкупила усадьбу Лопухиных близ улицы Покровки в Космодамианском переулке (с 1922 года — Старосадский переулок). На средства короля Пруссии Фридриха Вильгельма III, а также императора Александра I, предоставившего ссуду в размере 40000 рублей, началась перестройка купленного дома под церковь, возведения купола и креста. 18 августа 1819 года эта новая постройка была освящена. В феврале 1837 года в церкви впервые зазвучал орган. Приход свв. Петра и Павла был крупнейшим среди протестантских приходов Москвы.
Храм святителя Григория Неокесарийского в Дербицах. Расположен по адресу: Большая Полянка,  29а. Каменный храм святителя Григория Неокесарийского, был воздвигнут на месте древней деревянной церкви, которую, в свою очередь, построил князь Василий II Тёмный, внук Димитрия Донского и прадед Иоанна Грозного. Возведение каменного храма было начато по благословению Патриарха Никона священником Андреем Савиновым (Постниковым), который был назначен в 1660 году настоятелем старой деревянной церкви. Церковь получила народное название «Красной», то есть красивой. Это название употреблялось в официальных документах вплоть до конца XVIII века. Церковь имела статус придворной и регулярно посещалась членами царствующей фамилии. Здесь любила молиться великая княгиня Елизавета Феодоровна. В 1930 г. Моссовет постановил сломать шатровую колокольнню для расширения тротуара. Историкам удалось предотвратить снос. В колокольне был прорублен сквозной проход.
Храм святителя Григория Неокесарийского в Дербицах. Расположен по адресу: Большая Полянка, 29а. Каменный храм святителя Григория Неокесарийского, был воздвигнут на месте древней деревянной церкви, которую, в свою очередь, построил князь Василий II Тёмный, внук Димитрия Донского и прадед Иоанна Грозного. Возведение каменного храма было начато по благословению Патриарха Никона священником Андреем Савиновым (Постниковым), который был назначен в 1660 году настоятелем старой деревянной церкви. Церковь получила народное название «Красной», то есть красивой. Это название употреблялось в официальных документах вплоть до конца XVIII века. Церковь имела статус придворной и регулярно посещалась членами царствующей фамилии. Здесь любила молиться великая княгиня Елизавета Феодоровна. В 1930 г. Моссовет постановил сломать шатровую колокольнню для расширения тротуара. Историкам удалось предотвратить снос. В колокольне был прорублен сквозной проход.
Храм Святителя Николая в Толмачах. Расположен по адресу:Толмачевский Малый пер., 9. Приблизительно в XV или XVI веке, в Замоскворечье выделяется самостоятельная Толмацкая слобода, оставившая имя местным переулкам, где жили царские толмачи со всех языков, служившие в Посольском приказе, что стоял на Соборной площади в Кремле, и считавшиеся государственными служащими.
Для русских ее поселенцев и для тех иноземцев, кто принял православную веру, и была построена приходская церковь во имя святителя Николая Чудотворца в Толмачах: ее главный престол был освящен во имя святого, которого татары именовали «русским Богом».
Сначала поставили деревянную церковь. Первое упоминание о ней относится к 1625 году: в Приходной книге Патриаршего приказа она именуется как «церковь великаго Чудотворца Николы, да в приделе Иван Предтеча, что за Москвой-рекой в Толмачах». 
В 1697 году выстроили каменный Никольский храм на месте деревянного. В 1834 году перестроена трапезная и возведена новая колокольня
Храм Святителя Николая в Толмачах. Расположен по адресу:Толмачевский Малый пер., 9. Приблизительно в XV или XVI веке, в Замоскворечье выделяется самостоятельная Толмацкая слобода, оставившая имя местным переулкам, где жили царские толмачи со всех языков, служившие в Посольском приказе, что стоял на Соборной площади в Кремле, и считавшиеся государственными служащими. Для русских ее поселенцев и для тех иноземцев, кто принял православную веру, и была построена приходская церковь во имя святителя Николая Чудотворца в Толмачах: ее главный престол был освящен во имя святого, которого татары именовали «русским Богом». Сначала поставили деревянную церковь. Первое упоминание о ней относится к 1625 году: в Приходной книге Патриаршего приказа она именуется как «церковь великаго Чудотворца Николы, да в приделе Иван Предтеча, что за Москвой-рекой в Толмачах». В 1697 году выстроили каменный Никольский храм на месте деревянного. В 1834 году перестроена трапезная и возведена новая колокольня
Церковь Святителя Николая Чудотворца (Спаса Преображения)в Заяицком. Расположена по адресу: 2-й Раушский пер., 1-3/26, стр. 28.  Первое упоминание о церкви датируется 1518 годом, постройка в то время была деревянной. Каменный храм вместо деревянного возведён в 1652 году. Со временем здание сильно обветшало, и в 1741 году на средства купцов Москвиных и Турчаниновых началось строительство новой каменной церкви. В 1743 году недостроенное здание рухнуло. Работы продолжились лишь в 1751 году. Основное строительство закончилось к 1754 году.
Церковь Святителя Николая Чудотворца (Спаса Преображения)в Заяицком. Расположена по адресу: 2-й Раушский пер., 1-3/26, стр. 28. Первое упоминание о церкви датируется 1518 годом, постройка в то время была деревянной. Каменный храм вместо деревянного возведён в 1652 году. Со временем здание сильно обветшало, и в 1741 году на средства купцов Москвиных и Турчаниновых началось строительство новой каменной церкви. В 1743 году недостроенное здание рухнуло. Работы продолжились лишь в 1751 году. Основное строительство закончилось к 1754 году.
Храм Преподобного Максима Исповедника. Расположен по адресу: Варварка улица, 4. Храм носит имя известного в начале XVI в. московского блаженного Максима. Он был похоронен в 1434 году на Варварке возле церкви, которая раньше называлась церковью Бориса и Глеба. В 1547 году блаженного Максима канонизировали. В конце XVII в., после пожара была возведена новая, каменная церковь Святого Максима Исповедника, основной её предел был освящен в честь Святого Блаженного Максима.

Церковь сильно пострадала при пожаре Москвы в 1676 года и после этого была обновлена царицей Натальей Кирилловной Нарышкиной - матерью Петра I.

Новое здание храма, построенное в 1698-1699 гг.на деньги купцов М. Шаровникова из Костромы и М. Верховитинова из Москвы, включил в себя часть одноименного храма 1568 года постройки.

После пожара 1737 года храм капитально обновлен в стиле барокко, непривычном для старомосковского облика Китай-города.

В 1827-1829 гг. вместо прежней звонницы, возвели новую, двухъярусную колокольню в стиле ампир. Она состоит из двух убывающих кверху ярусов с куполом, завершенным шпилем.
Храм Преподобного Максима Исповедника. Расположен по адресу: Варварка улица, 4. Храм носит имя известного в начале XVI в. московского блаженного Максима. Он был похоронен в 1434 году на Варварке возле церкви, которая раньше называлась церковью Бориса и Глеба. В 1547 году блаженного Максима канонизировали. В конце XVII в., после пожара была возведена новая, каменная церковь Святого Максима Исповедника, основной её предел был освящен в честь Святого Блаженного Максима. Церковь сильно пострадала при пожаре Москвы в 1676 года и после этого была обновлена царицей Натальей Кирилловной Нарышкиной - матерью Петра I. Новое здание храма, построенное в 1698-1699 гг.на деньги купцов М. Шаровникова из Костромы и М. Верховитинова из Москвы, включил в себя часть одноименного храма 1568 года постройки. После пожара 1737 года храм капитально обновлен в стиле барокко, непривычном для старомосковского облика Китай-города. В 1827-1829 гг. вместо прежней звонницы, возвели новую, двухъярусную колокольню в стиле ампир. Она состоит из двух убывающих кверху ярусов с куполом, завершенным шпилем.

Комментарии к альбому

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Shefer
Интересно. Будете продолжать серию, я подпишусь на рассылку.
Nomad
Спасибо! У меня их конечное количество, есть еще немного, но на целый альбом маловато. Вот если вдруг в субботу будет погодка, то еще прогуляюсь, есть идеи у меня, тогда дополню и выложу четвертую часть. Но и в принципе планирую продолжать, есть еще много неувиденного...
vasilets
Олег,

Подкину тебе идею - после исчерпания числа православных церквей переключайся на мечети и синагоги)))))
Nomad
я про них помню, просто под руку не попадаются, они в основном на отшибе...
Anna_08
Да..., глаза разбежались! Какое разнообразие!
karela
Олег, сколько же всего церквей в Москве, есть какая-нибудь информация? Ты выше написал, что ждешь погоду. Я вот тоже жду, давно не гуляла по Москве, забыла, какая она красивая
Nomad
Около семисот... это с монастырскими если считать...
Эх, погода, погода...
karela
Nomad писал 10 февраля 2015 г. 20:54
Эх, погода, погода...

Сейчас по Москве еще вирус какой-то гуляет. Мы более уже больше недели, горло и все прочее..((
tinka61
Олег, спасибо тебе за такие интересные подборки. Всегда приятно увидеть что-то знакомое из серии моих любимых храмов и узнать новое.
Nomad
не за что! скорее бы погоду нормальную, хочется еще...
Kapuletta
Сколько информации!!!! Олег, ты спец не только в зоологии))))) прекрасные родные храмы)
Nomad
как говорится, информация взята из открытых источников... Спасибо!
beta351
Спасибо за ваши альбомы, очень полезная информация.
sonnenschein
Очень интересная подборка, буду ждать продолжения!
Margaritka
Классный лальбом! Олег, в нем в отличии от двух первых, для меня все без исключения храмы знакомые!!! Надеюсь в следующих альбомах поудивляться от души!
Nomad
ну вот, уже никого ничем не удивишь... будем искать....
Margaritka
... неееее, Олег! вот на меня не надо равняться! Я же много лет как храмы фотографирую! А для народа посмотри по комментам очень и очень даже интересно и удивительно, так что продолжай радовать! А мне в любом случае интересен твой взгляд на знакомые храмы. только у меня проблема из моих кучищ фотосессий по каждому храму, хотя бы по одной фотке каждого храма выудить. Я же испокон веков страдаю проблемой выбора!
Nomad
ну да, не все по городу гуляют, это понятно....
Margaritka писала 11 февраля 2015 г. 15:07
страдаю проблемой выбора
значит все фотографии - хорошие!
Margaritka
Nomad писал 11 февраля 2015 г. 15:20
значит все фотографии - хорошие!
это точно не про меня! А вот патологическая жадность на детали и не менее патологическое желание показать, как можно больше и с разных ракурсов - это про меня... Пока лечению поддается слабо!
Nomad
ну... в данном случае я четко сказал себе, что будет по одной фотографии только...
Margaritka
Это круто! и для меня нереально - совсем недостоижымые в этой жизни цели!!! ... мне бы хотя бы за раз парой десятков кадров обойтись... Это уже запредельно для меня мало...
Nomad
тогда это будут отзывы о местах - как раз обсуждаемая тема... там и рассказать больше много, и фотографий много дать...
Margaritka
да некоторые меня тазиками закидывают просто за то, что начала показывать монастыри, а уж тут так вообще выгонят с сайта!!!
Nomad
я тоже показывал монастыри... людям нравилось...
Margaritka
кстати, смею заметить, Олег, что одним и тем же людям! ... и тоже нравилось и, вдруг... в какой-то момент это оказалось дурным тоном
Margaritka
так и я о том же, Олег!!! Те, что вначале восхваляют, они же потом и ругают, поэтому я стала не для зрителей, а для себя выкладывать материалы - систематизирую и разбираю архивы, а по пути и настоящие друзья и единомышленники притягиваются!
Nomad
ага, это самый верный путь...
Nina_nina
Спасибо за альбом. Очень хорошие фотографии.
Храмов и монастырей в Москве - великое множество...Не зря Москву называют златоглавой! Однажды (три года назад) услышала от гостей столицы, что церквей в городе даже перебор...
Nomad
Спасибо! Значит, не зря старался...
Nina_nina писала 11 февраля 2015 г. 17:18
услышала от гостей столицы
это они от зависти...
Nina_nina
Nomad писал 11 февраля 2015 г. 17:21
это они от зависти...
однозначно!
Chedty
Спасибо, очень хорошо сфотографированы храмы.
Почему то никогда не видел мемориальной доски на храме Николая Чудотворца.
marsada
По итогам 2015 года надо попросить администрацию присвоить тебе звание "просветитель". Это же кладезь информации!!!
Nomad
это вопрос к администрации... Спасибо!
annaabrosimova
Олег, спасибо за продолжение. С большим удовольствием посмотрела на знакомые и не знакомые храмы!
Очень надеюсь, что Вы будете продолжать эту тему!
Nomad
Спасибо! Да, еще на один альбом наберу, ну а потом ага, планирую продолжать, только уже не так быстро, буду потихоньку нагуливать новый материал...
julykum
Какие все-таки у нас красивые церкви. Есть чем гордиться.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.